Извиняюсь много букв
Буржуйские "Бензиновые" ДВС из-за"неоднородности" (мягко говоря) бензина (если ЭТО вообще можно навать БЕНЗИНОМ), подвергаются куда бОльшим нагрузакам - а это значит, могут "выкинуть коленце" в САМЫЙ неподходящий для хозяина, момент!
Поверьте, "коленце" которое может выкинуть common-rail при неудачной заправке может реально "удивить". Особенно последствиями.
С соляркой немного проще - она не так дорогА и не так востребована - особо на ней не наживёшься (это я о владельцах АЗС) и смысла над ней "экспериментировать", следовательно, куда как меньше (хотя я наталкивался и здесь на результаты "экспериментов", честно признаю);
Насчет востребованности выше сказано, но добавлю насчет территориальных особенностей. На период моего владения дизелем пришлись интересные времена, когда соляра по цене стояла между 92 и 95 бензином, а иной раз и превышала цену 95-го, как это не удивительно. Так что насчет дешевизны - как карта ляжет. Я бы не стал зарекаться, что это не повторится, скажем к очередной посевной.
- дизельные ДВС менее "компьютеризированы". Уж сколько раз я на мойках мыл свои ДВС безо всякой "предварительной подготовки" прямо из моечного пистолета, под давлением - и БЕЗ последствий! А вот ДВС "бензиновых вариантов" укутывали плёнкой на мойке и НЕ ВСЕГДА это спасало - "руками" частенько "бензиновых братьев" выталкивали с мойки - на просушку.
Про низкую "компьютеризацию" 1KD-FTV, особенно под Евро4, рекомендую глянуть матчасть, хотя бы здесь_http://www.autodata.ru/st/05_cd/cd-3.htm (Евро3), там 1GR со своим VVT-i рядом не стоял. Так что насчет мойки прямо из пистолета я бы на самом деле поостерегся.
- как мне кажется дизельный ДВС более прост, неприхотлив (надёжен значит) изначально.
Насчет прост выше, неприхотлив это вряд ли, надежен (во всяком случае Евро3) - это факт.
Все эти ЛЕГЕНДЫ о его "вонючести", "тарахтении" и пр. - Л Е Г Е Н Д Ы!
Вонючести нет абсолютно, тарахтение - к нему просто привыкаешь и не обращаешь внимание, тем более если мотор нравится
Я привык быстро и отвык тоже.
Я не НАВЯЗЫВАЮ своё мние - я ДЕЛЮСЬ им...
Аналогично - только делюсь и не навязываю.
Дизель - отличный вариант по многим параметрам, но только в том случае, когда владелец реально понимает зачем они нужны. Покупка дизеля ради того, чтобы заплатить меньше налогов и взять подешевле комплектацию, без учета особенностей работы и длительной эксплуатации такого мотора, это не совсем правильно. Для меня, на основе беспроблемного в целом опыта, это имеет смысл только в случае больших пробегов от 30 ткм при условии досягаемости хороших заправок. Причем на трассе экономия выходит не столь яркая, как кажется: 9-10 л/100 км соляра (1KD-FTV) и 11-12 л/100 км бензин (1GR) при гражданской езде не столь велика разница. Вот при городской езде - да, имеет место более редкое посещение заправок на дизеле. При этом не забываем про особенности зимней эксплуатации, а они имеют место быть. Ну и что не говорите, более частые ТО + отсутствие реально квалифицированного сервиса (не имею в виду столицу ессно) тоже играют роль. Вопрос не в том, что ОД не сделает что-то, вопрос в том сколько времени займет диагностика и доставка з/ч (если не в наличии) - а ремонт однозначно будет агрегатный, эти моторы другого не предполагают конструктивно.
Выбор варианта (дизель/бензин) по-любому предполагает под собой компромисс по многим параметрам на основе необходимого набора качеств для конкретного владельца. Просто выбирать всегда лучше на основании множества мнений! А вообще дизель vs бензин = перманентный холивар