'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Криптография и системы шифрования в современных ОС  (Прочитано 6212 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

LittleCat

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3
  • Город: S.Peterburg
  • Город:

Господа, добрый день !

По просьбе Александра Агалакова постараюсь коротко откомментировать ситуацию с шифрованием.
Скажу сразу, я не знаю никаких подробностей реализации алгоритмов в системах компаний АлармТраде, Экселлент (туда мы продали только сам радиоканал, шифрование они делали сами), Старлайн и других, могу ответить только за то, в чем участвовал лично (Иммобилайзеры Крипто-2.4, Криптекс, Криптекс-2.4). В этих изделиях реализован алгоритм ГОСТ 28147-89. Чтобы отделить маркетинг от науки, сразу дам его основные характеристики - размер ключа 256 бит (не больше, не меньше, а ровно 256, такова особенность алгоритма), кратность зашифрованных данных - 8 байт (это размер блока данных при шифровании). Насчет огромных вычислительных мощностей для реализации, это от незнания  8D. Реализацию алгоритма в Крипто-2.4 делал я сам, и она получилась затратной по энергетике, батарейки в брелках "жили"
до полугода. Но потом в команде появился профессиональный криптограф, который всю жизнь этим делом занимается, и он сделал реализацию алгоритма для Криптекса на 8-ми битном PICe с
тактовой частотой 4 MHz. Весной я первый раз сменил батарейку в своем брелке, она проработала 2 года.
                                                   С уважением, разработчик иммо. "Криптекс"

Записан

BK

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +345/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 6096
  • Город:

могу ответить только за то, в чем участвовал лично (Иммобилайзеры Крипто-2.4, Криптекс, Криптекс-2.4).
Здравствуйте, с Вашего позволения спрошу по Криптексу 2,4.
1. Скажите пожалуйста, почему образец с весьма сильным шифрованием (возможо и сильнейшим на рынке), устроен столь "аскетично", что к нему не предусмотрена периферия в виде кодоуправляемых микрореле блокировок и сервисных реле капота? Ведь имейся оные, на мой скромный взгляд, изделие имело бы реальный шанс стать единоличным лидером на рынке.
2. Почему такой способ ввода пинкода - сопровождаемый трелями, полностью характеризующими пин? Ведь если угонщик напр. подложит в автомобиль цифровой диктофон, потом спровоцирует поездку на сервис, то иммо можно сказать что у него в руках.
Записан

LittleCat

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3
  • Город: S.Peterburg
  • Город:

1. Скажите пожалуйста, почему образец с весьма сильным шифрованием (возможо и сильнейшим на рынке), устроен столь "аскетично", что к нему не предусмотрена периферия в виде кодоуправляемых микрореле блокировок и сервисных реле капота? Ведь имейся оные, на мой скромный взгляд, изделие имело бы реальный шанс стать единоличным лидером на рынке.
Изначально "Криптекс-2.4" рассматривался как законченное устройство для установки под капотом. Он имеет для этого все необходимое, блокировку, управление замком капота, мощный радиоканал. Однако наши партнеры из-за пары сотен рублей перестали заказывать изделия в герметичном исполнении, исходя из принципа "и так зажарится". В результате видимо придется все-таки делать отдельное беспроводное реле (хотя мне лично такое решение не очень нравится в виду уменьшенной надежности всего комплекса и более высокой суммарной цены).
2. Почему такой способ ввода пинкода - сопровождаемый трелями, полностью характеризующими пин? Ведь если угонщик напр. подложит в автомобиль цифровой диктофон, потом спровоцирует поездку на сервис, то иммо можно сказать что у него в руках.
С одной стороны, некоторые установщики вместо зуммера ставят светодиод. С другой стороны, подавляющее большинство пользователей пин-код своего устройства просто никогда не вводит, и в случае проблем просто вызывают либо эвакуатор, либо установщика. Также никто пин-код не меняет, из-за чего пришлось отказаться от единого заводского пин-кода, и каждое устройство выпускается сразу с индивидуальным, несмотря на бОльшие затраты при производстве.

PS Ужасная система антиспам !
Записан

BK

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +345/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 6096
  • Город:

LittleCat, спасибо большое, с Вашего позволения еще спрошу.
Есть питерские установщики (Аларм), анонсирующие комплекс RED&BLACK, якобы на базе доработанного под их требования Экселента, и Крипто 2,4 (как понимаю, взамен блока меток Экселента).
Вы не в курсе ли, что это такое, и чем лучше обычного Экселента?
-
Крипто 2,4 и Криптекс 2,4 - это одно и тоже, или нет?
Записан

LittleCat

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3
  • Город: S.Peterburg
  • Город:

LittleCat, спасибо большое, с Вашего позволения еще спрошу.
Есть питерские установщики (Аларм), анонсирующие комплекс RED&BLACK, якобы на базе доработанного под их требования Экселента, и Крипто 2,4 (как понимаю, взамен блока меток Экселента).
Вы не в курсе ли, что это такое, и чем лучше обычного Экселента?
-
Крипто 2,4 и Криптекс 2,4 - это одно и тоже, или нет?

Я боюсь, что RED&BLACK Вы уже не найдете. Т.е. был такой вариант, специально для Аларма был доработан алгоритм и выпущено изделие на базе обычного Криптекса под названием Аларм-Криптекс, которое просто пошло в одном пакете вместе с сигнализацией Экселлент. (Может быть там еще что-то доработано в плане алгоритмов взаимодействия со стороны Экселлента). На самом деле есть прекрасный комплекс, который был сделан с помощью бывшего технического директора компании АЛТ. Такой комплекс стоит у мена на машине и я до сих пор доволен :-) Пока у Экселлента не было метки на 2.4, а потребность была, мы из обычного Криптекса сделали изделие под названием Криптекс-Слейв, выкинув из него реле
блокировки и подключив его к сигнализации с помощью кодового провода. Получили надежно защищенную авторизацию по метке и все вкусности самого Экселлента. Т.е. даже завладев брелком Экса, без метки не уедешь :-) Ну а потом у Экселлента появилась собственная метка....

Крипто  и Криптекс-2.4 - основная концепция, радиоканал, алгоритм шифрования одинаков. Крипто-2.4 и просто Криптекс одинаковы, смена названия произошла из-за того, что Крипто 2.4 разрабатывался и выпускался на ФГУП НИИ "ВЕКТОР", а потом все это подразделение выставили на улицу. В результате пришлось организовать собственное предприятие, и чтобы не было лишних заморочек, сменили бренд. Ну а Криптекс-2.4 отличается от простого Криптекса наличием датчика движения, автономным выходом этого датчика и слаботочными выходами управления замком капота.
Записан

gak

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +136/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1707
  • Город: Мутный город, 38rus
  • Скучно без водки!!!!!!!!!!!
    • Прадо 120, пневма.

Апну темку :-X
Записан
Торопиться жить........ нужно медленно!!!

gak

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +136/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1707
  • Город: Мутный город, 38rus
  • Скучно без водки!!!!!!!!!!!
    • Прадо 120, пневма.

Оратор темки куда - то пропал.   8)
Записан
Торопиться жить........ нужно медленно!!!

Sharpanov

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +23/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 693
  • Город: Москва
  • Мудр - тот, кто знает нужное, а не многое...
    • Хай 3.5 Lux 2014

и я жду продолжения
Записан

barax

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1446/-1230
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24090
  • Город: Владикавказ
  • GX
Записан

mx1645

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +327/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4727
  • Город: Москва
    • 200/4,6

Вопрос к специалистам. Даже два. На сколько усложняют "работу" угонщикам ИК общение брелока с сигнализацией? Штатная сигнализация современных Ауди по слухам взломоустойчива, - так ли это, и, если да, то почему?
Записан
«Как жаль, что все, кто знает, как управлять государством, уже работают таксистами или парикмахерами»  Франсуа Миттеран