...неприятности у Клиента начались как обычно - неожиданно. Как он вспоминает:
" Выехал, еду - все нормально. Встал на светофоре, жду "зеленого" и тут вдруг чувствую - удар сзади! Небольшой, но удар. Ну вот, думаю, сейчас милицию вызывать, протокол составлять, сколько времени уйдет...
Вышел, подошел к заднему бамперу - удивился. Все нормально. И машина, которая за мной, она стоит далеко от моей машины. Непонятно?".
Подобное еще раз повторилось в этот же день, а потом стало повторяться регулярно.
Ну куда деваться?
В автосервис, естественно.
Приехал, рассказал проблему, "сервисмены" все поняли и посочувствовали. Сказали оставить машину до завтра и пообещали проблему решить.
Приехал завтра: "Все нормально?" - "Все нормально, забирайте, с вас столько-то денег...".
Забрал, выехал - все нормально.
Почти неделю все было нормально, значит, правду сказали "сервисмены" - были проблемы с "мозгами АКПП"!
А потом все началось опять...
Все тоже самое.
Вернулся к "сервисменам", рассказал, а они...ну что они?
Посочувствовали, естественно!
Внимательно отнеслись к проблеме, подключили сканер, начали что-то измерять осцилографом и еще каким-то приборчиком и, по всей видимости, нашли еще какую-то причину.
Но нашему Клиенту надоело наблюдать и выслушивать различные "теории" о неисправности того или иного узла, и он стал требовать обратно свою "кучу бабок", которую он заплатил за так называемый "ремонт мозгов АКПП".
Что-то из денег ему отдали, что-то нет, одним словом, Клиент уехал.
Злой и расстроенный.
И начал свою "думу думать".
Во-первых, он сразу же убедился в мысли, что в "автосервисах работают неграмотные негодяи", а во-вторых понял, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
И этим же вечером глубоко окунулся в Интернет и начал "шерстить" автомобильные форумы.
Читал много, читал долго и на одном вдруг нашел описание похожей проблемы.
Не выдержал, спустился вниз к машине и выкрутил свечу зажигания.
И дико заулыбался: "вот оно, вот неисправность!" :
фото 1 - такие свечи зажигания были у нашего Клиента
Утром он купил и установил новые свечи зажигания.
Несколько дней или даже неделю Клиент совсем не знал никаких проблем.
Но так как Душа требовала успокоения, то его он приобрел в Интернете на автомобильных форумах.
Описал все подробно, в "красках", излил свое негодование на "негодяев-"сервисменов" и сделал вывод: "Неисправность можно победить самостоятельно, друзья! Зачем платить такие огромные "бабки" автосервисам, если все можно сделать своими руками?!".
Ему ответили такие же "бедолаги", они совместно поругали "хамов и негодяев из автосервисов" и еще раз совместно убедились в том, что "не стоит обращаться в автосервисы, все можно сделать своими руками".
Ну что, рассказ окончен?
Нет, он только начинается.
Потому что через какое-то время эта проблема с "дерганием" снова возникла у нашего Клиента.
Сначал он просто не поверил, прислушался, подумал, что ему показалось, но "толчки" повторились и стали повторяться все чаще и чаще...
Куда деваться?
Только на "свой и ставший родным форум", к таким же Клиентам, которые давно убедились в том, что "автосервис им не нужен".
Убедились сами и убеждали в этом других.
Там сразу же отмели мысль, что причина могла быть в свечах зажигания: "Да нет, братан, простое совпадение!". Посоветовали "своего" специалиста из этого же форума ("парень простой, не "сервисмэн", но грамотный ужас") который многим "ремонтировал и все оставались довольными".
Приехал к нему. Поздоровались почти как братья - с одного же форума и оба не признают "сервисмэнов".
Специалист осмотрел машину, "послушал" двигатель.
Подумал и попросил оставить машину до завтра или на несколько дней.
Что случилось далее?
Все тоже самое.
Опять "толчки", "дергания" и все им сопутствующее.
Но сейчас вывод был сделан другой и, как понял наш Клиент, наиболее правильный:
"Когда машина ремонтировалась первый раз, то в том сервисе "испортили" компьютер АКПП и он время от времени начинает "выдавать толчки".
В заключение последовал совет: "Я могу, в приницпе, все сделать нормально, но это будет стоить...".
Сумма была "немного нереальной", но...разве виноват этот мастер?
Он добросовестно хочет помочь устранить те "косяки", которые сделали в предыдущем сервисе.
Итак, что получается?
Заказывать новый компьютер для АКПП?
Делать еще какие-то "телодвижения", переживать, нервничать?
И тут Судьба решила помочь нашему Клиенту и через знакомого "подкинула" ему телефончик еще одного автомобильного мастера.
К слову сказать "сервисмэна", работающего в одном из автосервисов.
Клиент ехал туда безо всякой надежды. Сколько можно...
Иронично и критично Клиент наблюдал за работой человека в синем комбинезоне и думал, сколько денег тот запросит за свои "телодвыжэния".
И уже придумывал короткие, хлесткие и ироничные ответы.
А когда мастер сказал, что "в принципе, все ясно",- Клиент даже рассмеялся.
Не поверил, потому что поверить не мог.
Смотрел и вертел в руках то, на что никогда не мог подумать, на "простоту простейшую":
фото 2
Говорили об этом много раз, но придется повториться.
Красной стрелкой на фото 2 показана причина неисправности - один из элементов "пробоя" свечного наконечника.
И тут уже можно сколько угодно менять свечи зажигания на новые, но если не устранить ЭТУ неисправность - все будет повторяться вновь и вновь.
Для интереса, устройство высоковольтного провода можно посмотреть на рисунке:
ВВ-провода "Стандарт"
1. Токопроводящий слой, силиконовый или акриловый проводящий слой, напыленный на пучок стекловолоконных акриловых или кевларовых волокон.
2. Внутренняя изоляция, обеспечивающая диэлектрическую безопасность.
3. Изоляционная оплетка, обеспечивающая механическую прочность провода на растяжениях.
4. Верхний изоляционный слой предохраняющий от воздействия внешней окружающей среды и одновременно работающий, как изолятор.
5. Силиконосодержащий наконечник (колпачок).
6. Контакт на свечу зажигания.
7. Стальная пружина.
(Источник: _http://www.provoda-tesla.ru/ignition/)
Не так все просто?
«Свечные наконечники» имеют свой «возраст» и должны обязательно проверяться при
сезонных техобслуживаниях. Условия их работы тяжелые: постоянные перепады температур
( представьте изменение температуры того же «наконечника» перед «зимним» запуском,
когда на улице «минус» двадцать, и когда двигатель уже прогреется до +80С).
Возможное попадание влаги и моторного масла, пыль, вибрация. Из-за этого, а также из-за "старости"появляются микротрещины снижающие изоляционные свойства.
И если еще свечи зажигания, которым «сто лет в обед» и которые никогда не проверялись,
имеют зазор в несколько миллиметров, то искре будет гораздо легче
«скользнуть» по свечному наконечнику на «массу» и «пробить» этот наконечник.
На нем выжигается «дорожка», появляется белесый налет, в «тяжелом» случае
все это может иметь вид белого пятнышка с темной точкой посередине.
Временно такой наконечник можно "вылечить" удалением такой "дорожки"
или "пятнышка" (соскоблить аккуратно, отчистить наждачкой и т.д).
Но впоследствии весьма желательно - заменить.
Клиент уехал удовлетворенный. Но в чужую душу не заглянуть и трудно сказать, изменилось -ли у него после этого ремонта отношение к "сервисмэнам"...