у меня в данный момент Е53 и Е83 одновременно...много чего могу рассказать, подо мной оба около 2х лет
Romires, расскажи! X5 интересует и можешь что то про Е70 рассказать? Какие плюсы и минусы, насколько ломучая по подвеске и по электроннике?
Ну что сказать.. Е83 гораздо дубовее и на ходу и по надежности, там все просто - стойки МакФерсона спереди + два рычага, никакой высшей математики; коробасы или ZF или GM - соблюдаем регламент, не ездим на рыбалку и все будет ок, раздатки ставили по-моему одного типа и на дорестайл и на рестайл 400е - у них самое слабое место это сервопривод (ценник 12-15), но опять же, дохнет сервопривод или сама раздатка только по причине оффроада, у тех, кто считает иксы уазиками. Сначала мы лезем на даче в снег по самые зеркала, выкладываем видео какие мы крутые, как прет икс, а через 5-10тыс пробега приходит письмо счастья либо от сервопривода, либо от самой раздатки (это очень дорого..) и орем везде где только можно, что бмв ломучее говно. При грамотной эксплуатации (без рыбалок и глубоких говен, без постоянных рваных режимов газ в пол/тормоз в пол и по новой) раздатки ходят очень долго, максимум цепь растянется (цена 6-8р). С электроникой проблем почти нет (потому что там ее банально мало).
Е53 на голову комфортней, но и не едет он с мотором 3.0 (Е83 на нем просто бритва, ибо разница в весе 330кг), другие моторы веселей, но там и расход и налог. С подвеской тоже сложнее, сказывается позаимствованная платформа от Е39, по сути это пятерка с натянутым на нее большим кузовом кроссовера с минимальными отличиями. Электроники гораздо больше, она сложнее (какбэ премиум класс все же) и дороже. Сосед после всего лишь одной неудачной химчистки попал почти на 70р (залили в багажнике электронные блоки химией, дебилы...блоки там все под полкой расположены). Раздатки ставили двух типов, они так же живучи, исключая ломовые моторы типа 4.4, 4.6, 4.8 - на них ходят конечно меньше из-за слоновьего момента (ну и дуть на этих машинах все же любят, сами понимаете). Другой сосед на Е53 3.0 имеет пробег 437тык, в раздатке 1 раз поменял цепь, коробас как часы, ТО строго 7.5тыс, поэтому и двигло как часы (жор масла - миф, он присутствует на моторах последнего издыхания, исправные моторы серии М масло жрать не должны!!!, вот следующие - N там да...температурный диапазон сдвинут в более горячую сторону 112 против 125 в угоду экологии, якобы топливо лучше сгорает - меньше выбросы в атмосферу).
Все истерики по поводу ломучести по 3м причинам: 1.изначально покупаем дешевую машину на 90% ушатанную, соответственно начинаем ее восстанавливать 2.несоблюдение регламента, затягивание с ремонтами баварец не прощает, сегодня забили на замену детали стоимостью в 2000р - завтра получили целый список сдохшего железа на 50000р, 3.использование авто не по назначению - это не джип, а король шоссе на 100%, он просто позволяет чуть больше, проехать там где седан садится сразу или въехать на бордюр..на этом ВСЁ.
Аксиома проста - ХОРОШИЙ БМВ ДЕШЕВЫМ быть НЕ МОЖЕТ!! Никто никогда ухоженный и реально живой Х5 даже в 53м кузове не продаст (на данный момент) дешевле 850-900тыс, покупка же его в лаке и блеске за 650, 700, 750 автоматически вас опустошит еще на 200-300р, а то и на 500, кому как повезет...
Из того, что менял:
подшипник ступичный оригинал - 2500
ролики - 1700-2500
ремни - понятно
регулятор оборотов вентилятора отопителя - 1792р
датчик температуры оригинал - около 500
втулки стабилизатора переднего оригинал - 500
рычаг передней подвески задний - 2600
шаровая опора переднего рычага - 900
расширительный бачок оригинал - 2200
диски тормозные - 1200-8000
замена крестовины переднего кардана - 5600 (кардан в сборе 17р)
колодки тормозные - 800 - 6000
щетки стеклоочистителя - 800р комплект
думаю хватит...
Со слов друзей, катающих Е70 - машина практически другая.. Подвеску полностью переработали, она не имеет ничего общего с Е53, стала могучей на порядок, н-ные уникумы умудряются проехать под 200тык на родной.
Электроника также сложна и дорога, любые вмешательства только через комп, оригинальные проги и только реально грамотными спецами. Умертвить машину можно на раз-два...
Проблемы с раздатками и коробками те же, причины соответственно тоже те же...
Будут еще вопросы - отвечу с удовольствием...а это так, вкратце