Всем привет. Наконец-то избавился от этого грохота спереди снизу в подвеске. Этот стук так досаждал, что ездить не по кайфу было, словно На ведре с болтами ездишь. И к официальному дилеру в соседний город Усть-каменогорск Тоета центр восток гонял чтоб устранили, а они криворукие. Взяли денег за диагностику и какую-то технологическую мойку и выписали, что мол так и так все у вас в порядке ездите смело а на мой возражения, а что там тогда стучит, повели плечами что ничего не нашли и вернули машинку. Вот так, и стоило мне 400км гонять в обе стороны чтоб это услышать, день потратил. В общем бог сними. И темку создавал что гремит что-то, и по совету людей купил втулки, и айда в гараж лечить своего коня.
Из инструментов нужна трещетка,головка на 17, монтажка(желательно подлиней), шестигранник на 7, бутылка с водой, побольше ветоши, и яма. Начал с правой стороны(по ходу движения). Для начала попытался увидеть-почувствовать люфт. Ведь и в простых сервисах смотрели на подьемниках и люфта не обнаружили.
Монтажкой берем по верх стабилизатора и упираем об гайку амортизатора и давим рычагом вниз, и на тебе люфт почти на мм 5 стабилизатор болтается во втулке. С правой стороны люфта больше а с лева меньше, я думаю это следствие того что с лева находится целиндр КДС, которая давит на стабилизатор и как следствие на правую втулку. В верхней части хомута есть технологическая прорезь куда вставляем шестигранник(чтоб поджимать-поднимать) хомут чтоб болты легче было крутить. Как только открутили болты, монтажкой придерживаем стабилизатор чтоб он не смещался под давление Системы КДС. Снимаем старую втулку вместе с хомутом, Водичкой промываем стабилизатор от песка и грязи(ни на одном СТО этого не сделают, а тупо поставят новые и привет. А мы делаем для себя. Очищаем плоской отверткой хомут снутри там грязь запресовалась, видимо давно люфтила, промываем и насуха протираем ветошью. Берем новенькую втулку, вставляем в стаб и одеваем хомут, с помощью монтажки подводим на место, ставим шестигранник в прорезь и закручиваем болты. Ту-же операцию проделываем и с левой стороной. По времени ушло минут 40 не спеша еще фотать приходилось, делал один, помощник не помешал-бы, но увы все заняты(честно ничего сложного, как говорится глаза боятся а руки делают) Ведь мне наговорили в сервисе что это не просто менять втулки с КДС.. После проверил монтажкой, ни намека на люфт. Поездил тишина, а грохот был конкретный. Надеюсь кому пригодится. Выкладываю фото всего процеса, и парт номер втулок(кстати на них выбит лейбл тойо)