'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: 5VZ-FE Замена ремня ГРМ.  (Прочитано 121619 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

GUSAR 58

  • Гость
5VZ-FE Замена ремня ГРМ.
« : 06 03 2010, 18:29:07 »

По документам перед продажей было проведено ТО и втом числе, заменён комплект ГРМ. Что позже и подтвердилось.
Но ровно на 200тыс. где то в августе 2008,пробега появился посторонний рокот, отзвук лучше всего прослушивалось в районе раздатки.
По совету одноклубника "Iridium999"полушал двигатель стетоскопом.
Шум, рокот локализовался в районе помпы и балансирного ролика!!! Они рядом расположены.
Был приобретён комплект состоящий из:
Ремня ГРМ оригинал         13568-69095
Помпа GMB                        16100-69395
Так же один из номеров     16100-29095
Ролики Koya                      13503-62040 Балансирный (промежуточный)
                                          13505-62070   Натяжной
по предварительно найденым в интернете фотоотчёту и делал замену.
Сливаем антифриз из системы.

Снимаем верхние и нижние шланги радиатора, удалите болты кожуха вентилятора.

Ослабляем болты натяжения ремней генератора, подшипника промежуточного зубчатого колеса и насоса ГУ   Снимаем эти три приводных ремня

Снимаем вентилятор и кожух вентилятора.

Снимаем крышку ремня привода ГРМ. Снимаем шкив коленчатого вала. 

Для снятия шкива КВ. пришлось изготовить вот такой ключик!!! Что бы открутить гайку на КВ. в 4 руки!!!

Снимаем "крышку-скобу вентилятора.
Записан

GUSAR 58

  • Гость
Re: 5VZ-FE Замена ремня ГРМ.
« Ответ #1 : 06 03 2010, 18:30:04 »

Перед снятием ремня проворачиваем механизм ГРМ
до полного совмещения меток на Распред валах с метками на корпусах.
Перепутать не возможно.
Был момент, когда у меня "ушёл" один из РВ. пришлось вручную его доворачивать на место, по метке.
Снимаемнижнюю часть ремня привода ГРМ.

Снимаем верхнюю оставшуюся часть ремня привода ГРМ.

Сжимаем механизм натяжения, подпружиненый мощной пружиной с демпфером.
Сжимал струбциной за старый натяжной ролик и отлив на корпусе блока. Как то вот так.

После того, как натяжитель сжат, вставьте шпильку - фиксатор - шпилька нужна D 1,5-2 мм.
После того как шпилька вставлена выше неё так же надо вставить типа болтика или гвоздя,
 что бы она не пошла в верх и не выбрала зазор (этого я не сделал).

Снимаем старую помпу, ролик помпы люфтил в руках. Т.Е. по ходу были поменяны ремень и ролики, а помпу трогать не стали. Она и оказалась тем слабым звеном которое "фырчало не в тему".
 Полностью и очень хорошо очищаем все поверхности.

Берём новую помпу, у меня вместо герметика, как на фото, была резиновая "полуутопленная" прокладка. Так же в комплекте идёт резиновое кольцо - прокладка для термостата. Он устанавливается "клапаном" маленькая болтающаяся клёпочка, вниз.


Устанавливаем новую помпу.

Так же поставил новые балансирный и натяжной ролик.
Ставим новый ремень ГРМ. Вот тут и проявляется 1 отличие оригинала от аналогов.
На оригинале есть все отметки которые совмещаем строго по меткам на Распред валах и коленчатом валу.


Надавив на натяжной ролик вытаскиваем шпильку фиксатор натяжителя. после этого будет так.

После этого прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота до совмещения всех 3 меток.
2на РВ. 1 на КВ. её плохо видно, но она есть.
Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью внутреннюю часть радиатора

Ставим крышку зубчатого ремня привода, и кронштейн вентилятора.
Ставим шкив коленчатого вала, и затягиваем хорошо.

Ставим приводные ремни, шланги, вентилятор, и кожух вентилятора.

Залил новый антифриз, проверил на протечки.
Честно говоря перед запуском мандраж был, но косяк в помпе тоже был на лицо!
Завёл, двигатель шепчет!!!
Записан

Виталий

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 272
  • Город: Астрахань
  • Prado 95 (99г.); 3,4l; АККП; газ.
Re: 5VZ-FE Замена ремня ГРМ.
« Ответ #2 : 06 03 2010, 19:39:10 »

Привет Александр!
Все доходчиво и понятно - скоро мне предстоит данный гемор.
Теперь вопросы:
1. Через сколько км поменял, есть разночтения - вроде рекомендуют через 100ккм, в книжке через 150ккм, и каково было состояние ремня?
2.Крутить коленвал без ремня не пробовал, чтобы удостовериться что поршни не упираются в клапана?
Записан

timoxa

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +18/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5609
  • Город: ЯНАО
  • IBITCCA SERDCE ПЕРЕСТАЛО!
Re: 5VZ-FE Замена ремня ГРМ.
« Ответ #3 : 07 03 2010, 11:40:29 »

А чО с помпой прокладки не было? Странно у мну с Aisin-ом была ???
Записан

Бездорожье - понятие относительное, где нет
дорог, там нет и бездорожья!

GUSAR 58

  • Гость
Re: 5VZ-FE Замена ремня ГРМ.
« Ответ #4 : 07 03 2010, 15:40:42 »

1. Через сколько км поменял, есть разночтения - вроде рекомендуют через 100ккм, в книжке через 150ккм, и каково было состояние ремня?
2.Крутить коленвал без ремня не пробовал, чтобы удостовериться что поршни не упираются в клапана?
Виталий гемора в принципе нет, у меня много времени ушло на изготовление этого "спец ключа" пока размеры снял, пока нашёл из чего сделать, подогнал часа полтора- два ушло.
1.Двигатель 5VZ FE 3,4 Л - 100 Ткм. пробега или 5 лет.
На 120 Прадо с другими двиг. где есть ремень 150 Ткм пробега или те же 5 лет. Ресурс увеличили.
Но ИМХО на дизеле лутше 100 Ткм и замена. Дешевле будет.
2. Нет не пробывал. Но как выще по тексту написано был момент когда у меня Р.В. "ушёл" градусов на 90, ничего постороннего я там не слышал в тот момент. Хотя может и угол маленький, Но по заверениям уважаемого мною  "IriDium999" и то же самое подтвердил человек который более 10 лет пользует Прадик с таким двигателем клапана не гнёт.

А чО с помпой прокладки не было? Странно у мну с Aisin-ом была ???
Там по тексту где то огворка есть, что фотки не мои. Коменты, "спец ключ" мои.
Помпа с прокладкой была. И в комплекте ещё прокладочка - резиновое уплотнительное кольцо на термостат была.
Записан

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38710
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT
Re: 5VZ-FE Замена ремня ГРМ.
« Ответ #5 : 24 05 2010, 10:14:22 »

Ну и не забываем "погасить" индикатор о необходимости замены ремня.

Вот так.
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38710
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT
Re: 5VZ-FE Замена ремня ГРМ.
« Ответ #6 : 08 02 2011, 11:17:25 »

Англоязычная версия здесь _http://www.4x4wire.com/toyota/maintenance/timing_belt/
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

Ronin

  • Смотри в себя
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 169
  • Город: Кировск Мурманской
  • Toyota LC 95 5VZ-FE АТ
Re: 5VZ-FE Замена ремня ГРМ.
« Ответ #7 : 27 03 2011, 17:46:52 »

Привет всем. А заводские помпы какой фирмы были, и ролики? Следует ли менять гидронатяжитель, до кучи? Как болты пошли, греть, брызгать чем надо, или лучше заменить?
Записан

Серёня

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3216/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33064
  • Город: САМАРА
Re: 5VZ-FE Замена ремня ГРМ.
« Ответ #8 : 27 03 2011, 19:58:01 »

Гидронатяжитель не менял две замены, вроде ни где не видел чтоб рекомендации были! Болты срываются вроде, при установке на фиксирующий герметик! Помпа оригинал была, ТОЁТА на ней написано. Ставил два раза Айсин.
Записан

Серёня

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3216/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33064
  • Город: САМАРА
Re: 5VZ-FE Замена ремня ГРМ.
« Ответ #9 : 27 03 2011, 20:00:31 »

Там, кто менять чо будет, если термостат для любопытства вынимать будете, запоминайте как он стоял....
Записан