Всем привет!
Вообщем на эксперимент меня вдохновило недавнее владение Volkswagen-ном. Там штатно в системе охлаждения установлен такой подогрев охлаждающей жидкости. Выяснил номера свечей накала, прикупил пару патрубков, реле с колодкой и очень важно мощное на 70А реле!!!, нашел старую алюминевую лыжную палку и приехал к сварщику с просьбой сварить мне вот такую конструкцию
из алюминия сварили конструкцию, приварили трубки и нарезали резьбу.
перед установкой свечей нарезали на них резьбу под мелкие гаечки для подачи + т.к сами свечи идут на защелках, нарезая резьбу необходимо удерживать сердечник для избежания его прокручивания.
со шлангами думаю все понятно, отмеченное отверстие служит местом крепления конструкции к кузову и там же желательно подключить дополнительный провод массы.
место до установки
и после
подключение реле: запитываем + на замыкание реле от провода идущего на доп. насос
минус берем в месте крепления реле на кузов.
подключение свечей: провод желательно выбрать потолще, подключаем от клеммы АКБ через предохранитель ампер на 50-60, далее через разрыв в реле непосредственно к свечам.
что получилось, так называемой кнопкой Hetr которая повышает холостые и включает дополнительный насос, мы включаем подогрев антифриза и он из блока уже теплый, поступает в радиатор печки, машина холодная а в салон идет теплый воздух.
пока я еще не решил вопрос с зарядкой АКБ, во время работы подогрева, на холостых оборотах во время движения, компьютер мультитроник показывает зарядку 12,6V а во время движения на передаче - 13,8V постоянно конечно пользоваться подогревом нет смысла, а для холодного прогрева думаю недостаток зарядки не кретичен.
все делал на Prado J95 2001г 1KD 3,0TD
до этой машины была 1999г с 1 KZ-TE, там похоже нечто подобное было установленно с завода, а может я и ошибаюсь.