Вернулся домой после длительной командировки. Четыре месяца по Уралу, 15.000 км по Российским дорогам. Самые разные впечатления от дорог, ГАИшников и организации движения. Страна одна, ПДД одни - исполнение разное.
Все написанной ниже носит только лично мое субъективное мнение и не претендует на «бесспорную истину». Плюс небольшая заметка о «Кунгурской ледяной пещере».
Место постоянной дислокации- Челябинск, частые поездки в Екатеринбург и Магнитогорск.
Общий путь движения: 1. Москва – Нижний – Казань – Уфа – Челябинск. 2. Орск – Магнитогорск – Челябинск – Екатеринбург – Пермь – Ижевск – Казань – Ульяновск – Саранск – Нижний – Москва.Состояние дорог и соблюдения ПДД:
Орск – Акьярк – Сибай – Магнитогорск – Челябинск. Орск-Синбай – дорога условная, стиральная доска с ямами, вокруг Синбая джип проедет. Гаишники Орска просто поразили. Не с той полосы поехал прямо на перекрестке (знак не заметил). Пригласили в машину, выписали квитанцию, объяснили как лучше доехать до ж/д вокзала. Будучи на вокзале понял, что забыл в машине ГАИшников очки (дороги не как память, денег стоят). Сел в машину с мыслью «быстренько доехать и забрать». Отъехал 300 метров от вокзала. Навстречу с мигалками едут «мои ГАИшники», увидели меня, начали моргать фарами. Я остановился, они подъезжают, выходят из машины, подходят и протягивают мне очки: «Вы у нас очки забыли. А т.к. мы знали, куда Вы поехали…вот мы и тут». Правда тут же напросились на комплимент, пожаловавшись: «А все говорят, что ГАИшники плохие…». В данном случае, это были «хорошие».
Сам Орск – ничего особенного, больше интереса покататься вокруг города по сопкам.
Магнитогорск – Челябинск – довольно приличная дорога.
Соблюдение ПДД в Челябинской и Свердловской области – на уровне, через сплошную практически не прыгают, скорость нарушают внатяг,
пешеходов пропускают на переходах. Продавцы палочек встречаются везде.
Челябинск – Ебург – дорога ровная, но стиральная доска, много заплаток. От Ебурга до границы с Пермской областью – хорошая ровная дорога, красиво по сторонам, Гайцы работают. Как только въезжаем в Пермский край – нормальная дорога кончается, начинается стиральная доска до Перми.
Пермская область – сплошная не воспринимается, массово нарушается. Гаишники пасутся в Перми на объездной, где клеевая 4-х полосная дорога в черте города и ограничение 60, на выезде из города, далее по трассе замечены не были. По всей видимости, главная задача нарубить побольше денег не отходя далеко от «дома». Дороги хреновые, стиральная доска, ямки. Верноятно, основная трасса в Ижевск идет через Воткинск, а мы поехали по старым картам и IGO через Дебесы, на картах она «основная». Перед границей с Удмуртией порядка 30 км остатки фронтовой дороги. О ремонте и ямках речи вообще нет, там просто воронки от снарядов. Зато нет машин и Гайцов.
После границы с Удмуртией – супер ровная дорога, без машин и Гайцов примерно 50 км, далее стиральная доска, хотя много обновляется участков. Хорошая новая объездная дорога с западной стороны Ижевска, открыли год назад. В отличии от всех регионов (где расположение знаков и разметки относительно соответствует логике) в Удмуртии навешено немереное количество знаков 50 и 70 км где только можно, там и пасутся Гайцы.
Башкирия – соблюдают в приближении даже скоростной режим, скидывают скорость даже в глухих местах где установлены знаки, сплошная – табу. ГАИшники работают активно и постоянно, имели опыт еще 3 года назад, (1 января утром в 8.00 стоят трезвые и проверяют все выезжающие машины из города). Для Челябинцев поездка в Башкирию – лотерея на сохранность прав.
Татария – в основном хорошие дороги, много строится новых. С одной стороны Гайцы работают, стоят везде по всем трасам, с другой – народ через сплошную «гуляет» массово. Самая клеевая соляра, движок просто шепчет (заправляюсь везде только на Луке, но разница в работе движка ощутима).
Ульяновская область и Ульяновск – Саранск – дорога в приличном состоянии, гораздо лучше чем в Удмуртии. Гайцы встречаются местами, сплошную пересекают изредка, правда на скоростной режим – плевать хотели. В Саранске видел машину меряющую скорость на ходу.
Саранск- Нижний Новгород – дорога в целом в хорошем состоянии, местами ремонтируется. Количество машин увеличивается существенно на участке «Арзамас- Н.Н», объездная вокруг Нижнего – выше всяких похвал, правда финишный участок перед выездом «на Москву» порядка 10 км в стадии активного строительства.
За 4 месяца и 15 000 не смотря на «чужие Московские знаки», остановили только один раз для проверки доков без причины (на посту на въезде в город), а так 1 предупреждение за «без света» + еще раз «без света» 100 руб, 100 руб за превышение 16 км/час и 100 руб за нарушение направления по полосам. Отдельно за превышение. Камера перед постом, знак 70, сплошной поток идет под 90, иду в потоке. На посту выдергивают меня и еще одного за превышение. Я слегка возмущаюсь и намекаю на поток – ведут показывать кино. Выясняется, что камеры несовершенны и не всегда могут определить номер, машины до меня и после номера не определены или определены только часть номера. Кого верно сфоткали – того и выдернули. На будущее будем умней.
Цена соляры гуляет от 18,80 в Челябе до 17,20 в Перьми (Лукойл Евро-4), в Татарии соляра 2 цены 13-14 рублей и 17-18 рублей, весной и осенью пишут что зимняя/летняя, сейчас пишут простая и супер. В моем понятии – совок и евро4. Соляра в МО 19.50, да…цена самая интересная.
Было много поездок по Челябинской области и горам, но об этом отдельно.
Есть еще много фотографий, но их надо сначала отсортировать.
И отдельно
о «восьмом чуде света – Кунгурской ледяной пещере». Сама пещера может быть интересной, особенно зимой, но…как всегда есть одно «НО». Экскурсии ежечасно, билеты 300 руб и 400 в зависимости от программы. Лазерное шоу – не впечатляет. Я предполагал, что лазером будут рисовать на «льду», а там рисуют на экране. Но не в этом дело. Поразили «негативно» два момента: 1. В качестве подсветки используют обыкновенные строительные старые железные прожекторы с белым светом ламп, можете представить, как там они светят. При правильном освещении – может получиться сказка. 2. Про технику безопасности вообще молчу. В некоторых скользких местах нет даже перил, за что можно было бы «стабилизировать тело», а в случае падения, ты непреднамеренно хватаешься за то, что находится в районе предполагаемых перил, а там…электрические кабели. Лично нас это не коснулось, мы были в трековой обуви, одеты соответственно сезону (температура в пещере от -2 до +5 в июле месяце), а вот некоторые туристы были в шортиках и футболках, хотя везде предупреждают о температуре в пещере.
Спасибо за внимание.
Фотоотчет:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=5599.0 Ч.1 Фотоотчет « Города и окрестности».
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=5601.0 Ч.2 Фотоотчет. "Природа".
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=5833.0 Ч.3 Фотоотчет. «Эх, дороги…».