Что день грядущий нам готовит? Грядущий день готовил хорошую погоду, подсохшую землю и море положительных эмоций. На утреннем совете было принято решение, пойти «напрямую по горам», куда ребята еще ни разу не ходили. Были карты, на которых были помечены дороги…но кто из нас не знает, насколько карты из прошлого века соответствуют сегодняшним реалиям.
Итак, мы двинули сначала «вверх»
Затем «вниз» и снова «вверх»
Пока не оказались на очередной вершине, со всех сторон зажатыми лесом.
Где-то тут была дорога говорили карты и мы не могли им не верить, т.к. «обратной дороги нет»
Спустя час, мы выбрались к цивилизации. Во главе колонны шла лучший джипер нашего коллектива, участник множества соревнований, веселая и обворожительная Натали (скажу по секрету, мужа в горах за руль не пускает, т.к. считает, что таскать трос и махать лопатой не женское дело).
А над чем ржут два мужика? Да все очень просто. Когда мы вывалили на дорогу, мимо шла бабушка. Увидав, откуда мы «выпали», она задала вопрос (даю перевод на русский):
- Сынки, как вы тут очутились?
- Да вот по этой дороге и съехали.
- Да Вы что, дурные или с ума посходили? У нас тут уж лет 15 никто не ездит.
Как после ночи, наступает день (знать бы, что он нам готовит), так и после спуска, начинаются подъемы. Все выше, и выше, и выше…
И вот «она», очередная вершина
А впереди нас ждал очередной спуск – гвоздь программы, как в прямом, так и в переносном смысле. Фотография «нас» в профиль сделана не на самом крутом участке, т.к. на «самом» остановиться довольно проблематично. Фотоаппарат не «заваливался», деревья растут вертикально, и угол спуска соответствует действительности.
И надо такому случиться, что где-то в самом конце спуска, выше упомянутый «гвоздь программы» т.е. острый камень, сделал небольшой боковой разрез на переднем левом колесе. Благо, что «все свое вожу с собой», дырочку заделал, совместив полезное (ремонт колеса) с приятным (обед), ну и заодно предоставив обществу импровизированный стол.
А дальше снова были подъемы, озера, горные долины, возвращение домой и посиделки у костра.
А ночью пошел дождь… Его совсем не заботило то, что мы ночевали совсем не у дороги. Что болотистая дорога, по которой мы в первый день добирались до лагеря, превратилась в болото, что на одной из машин отказал передний мост… Дождь добросовестно лил шестой час подряд и не планировал заканчиваться.
Что оставалось делать бедному крестьянину, со 120-150 лошадками под собой? Правильно, только одно, пробиваться к «дорогам с твердым покрытием», дабы по ним можно было добраться кому до Львова, кому до Киева.
Учитывая, что машина без переднего моста в гору подняться не могла, и она была не сильно тяжелой, ее, в сопровождении «боливара» (который в отличии от классического «боливара» в состоянии вытянуть двоих), отправили через болото, а три настоящих «орла» отправились в цивилизацию через перевал. Знали бы мы, что нас там ожидает...
Дороги в горах обманчивы, как и погода. Там где пару месяцев назад была нормальная дорога, в результате дождей может образоваться небольшой овражек, или колею хорошую могут набить. Да и высококачественная, жирная, сочная глина, ну никак не способствовала улучшению управляемости транспортными средствами.
Первая машина вперед, остальные ждут команды вверху. Машина гида застряла в колее, пять минут и снова свобода, двигаемся вперед.
Прозвучала команда и предупреждение – «держаться как можно правее». На фотографии видны следы «от брюха» первой машины. Каким образом, на имеющейся резине, нам с Папелацем удалось вырваться из колеи, для меня до сих пор является загадкой. Наверное, в тот момент, этого очень хотелось.
И пока я держался как можно правее (угол наклона соответствует действительности, деревья снова растут вертикально)…
…Александр пытался увернуться от овражка на самом спуске. Сначала без лебедки, но там шансов не было, потом были поиски «за что» ее зацепить, т.к. вокруг росли небольшие кусты и тонкие деревья… в конце концов, с помощью молотка, зубила и какой-то матери, Александр просочился мимо оврага.
Теперь этот путь предстояло пройти мне
А как в это время себя чувствовали «бегемотики»? О! У них все было как положено, все были заняты делом. Кто-то сидел в болоте по самое «не хочу», кто-то шаманскими танцами пытался вытащить кого-то из того, где по самое «не хочу», а в это время, простые, рабочие парни таскали, тянули, кряхтели…
Спустя три часа, с момента расставания, «орлы» и «бегемотики» встретились, радости не было
предела !
Дальше уже было не интересно. Дороги с твердым покрытием, горячий обед в кафе, путь до Львова и расставание.
Я безумно благодарен этим людям, за подаренные три дня сказки, их открытость, гостеприимство, готовность помочь и подсказать. Отдельно хочу поблагодарить укротителя «веревочного удава» Александра И моего штурмана и фотографа Натали. Без нее не было большей части выложенных выше фотографий» Обычно, я придерживаюсь принципа: «Зачем два раза ехать в одно и тоже место, если на земле так много замечательных мест, которые мы не успеем посмотреть!».
Но в данном случае хочу сказать, что в следующем году я планирую приехать в Карпаты на 4-5 дней, и пройти не пройденными еще маршрутами.
Кто со мной? Присоединяйтесь. Количество мест ограниченно.
Продолжение:
Триптих. Часть вторая - Крымская:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=73476.0