поставил Фильтр-сепаратор ТФС-2002 в авто с ДВС 5L-E
=============
Универсальный термофильтр - сепаратор тонкой очистки топлива.
• Применяется в качестве подогрева дизельного топлива и дополнительного фильтра тонкой очистки.
• Обеспечивает надёжный запуск двигателя зимой при температуре до –40°С.
• В качестве фильтра используется сменный фильтрующий элемент (ФЭ) от автомобиля МАЗ.
• В корпусе сепаратора установлено 2 позисторных нагревательных элемента запрограммированных на рабочую температуру топлива 80°С, при достижении которой система подогрева автоматически отключится. Повторное включение только принудительно кнопкой пульта управления.
• Потребляемая мощность регулируется автоматически: ТФС 2002/5 – 250-300 W, ТФС 2002/10 – 350-500 W.
• В зоне сепаратора установлен сенсор датчика воды, сигнализация выведена на пульт управления.
сайт
tfs2002 . com . ua
=============
Для двигателей 1KZ-TE, 1KD-FTV тоже думаю подойдет.
Есть у меня книга "Toyota Land Cruiser prado 120" руководство по ремонту и эксплуатации, электросхемы с 2002г. Издательство "Монолит" 2007.
Так, в разделе "Топливная система" п.6 "Замена топливного фильтра", "двигатели 5L-E, 1KZ-TE, 1KD-FTV" - технология замены одинаковая. Следовательно и подача топлива из бака к ТНВД одинакова у этих двигателях - т.е. всасывание.
Если кому интересно выложу фотки.
Зиму проездил. Все супер. Зимой летнию солярку двигатель сожрал на УРА.
ТФС-2002 стоит половина "мазовскго" фильтра - 5мкм.
Пропускная возможность 5л/мин, для "грузовой" версии 10л/мин - фильтр полно размерный.
Для очень северных условий есть ТФС-2002 "Север". Предусматривает модуль нагрева, который ставится в бак (это для грузовиков)
Есть версия ТФС-2002 для работы под давлением (насос в баке)
Сам ТФС-2002 - это цилиндр, разделенный на две части поперек нагревателем. Закрыт крышкой сверху и снизу. В крышке есть отверстия для болтов "под ключ", которые зарывают цилиндр. В крышке есть и болт с насечкой (под пальцы) с уплотнением резиновым. (см. фото спереди, это справа от болта "под ключ"). В верхней - крышке для заполнения фильтра ДТ, после установки, а в нижней крышке - для слива отстоя и воды. Нижня часть, это и есть "стакан отстоя". Если ТФС на полнится водой, то загорится светодиод (красный). (Я пытался сам сливать воду, когда масло менял - ч.з. 10тыс.км, то выходило с наперсток воды - наверное солярка была хорошая)
В нижней части, сепарационная секция с отстойником для воды (датчик воды установлен), в верхней части установлен бумажный фильтр 5микрон (половинка "мазовского" фильтра).
ДТ подается снизу в перегородку с нагревателем, дальше, выйдя с нагревателя, топливо "закручивают" и подается в нижнию часть. Отделяется вода и примеси. Дальше подымается в верхнию часть, где установлен бумажный фильтр. Пройдя фильтр выходит выходит ч.з. верхный патрубок.
Блок упраления.
- красный светодиод - есть вода в сепараторе
- зеленый светодиод - работа нагревателя
- выключатель питания блока
- кнопка запуска нагревателя (запуск нагревателя полуавтоматический)
Впереди - бачок гидроусилителя, дальше ТФС-2002, дальше родной фильтр. На заднем плане за бачком с тормозухой, реле включения нагревателя ТФС-2002.
Это вид сверху. Подача солярки в ТФС-2002 идет снизу.
Продолжение темы "зима".
В моем авто два бака по 90л. В баках оставалось литров 120 - "летней" солярки. При -10град. С уже через лейку с металлическую сеткой не проходит - нужно греть. Поставил машину двое суток. Мороз -10...- 12град. С. . После такой стоянки начал заводить, включил нагрев фильтра. Подождал минут восемь. Ключ на "старт" завелся, но не устойчиво, т.е. ДВС на нажатие "газа" не реагировал. Глох, опять заводил. Так продолжалось минут 5. Скорее всего соряка застыла в "родном" фильтре и двигателю не хватало топлива. После прогрева ДВС работал нормально. Накатал в этот день км 50 топливо прогрелось не только в фильтрах, но и в баках (идет обратный слив топлива в бак).
После таких "стоянок" не допускал, ездил каждый день, проблем не было. Иногда забывал включать нагрев фильтра, мороз -15...-18 град.С, проехав 5-10 мин. замечал, что ДВС перестал набирать обороты (солярка все таки застывала). После включения нагрева, через 5 мин. все восстанавливалось в норму.
Так, что ездить на "летней" можно, а чтобы после долгой стояки нормально пользоваться, то нужно выкидывать "родной фильтр". Или если не выкидывать "родной фильтр", то нужно чем-то разогреть его. У меня есть возможность облить двумя чайниками кипятка его.