'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Фильтр-сепаратор ТФС-2002 дизеля 5L-E (1KZ-TE, 1KD-FTV)  (Прочитано 54938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lista

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +86/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1388
  • Город: г.Сумы, Украина
    • TLС120 3.0D 5L-E dizel

поставил Фильтр-сепаратор ТФС-2002 в авто с ДВС 5L-E

=============
 Универсальный термофильтр - сепаратор тонкой очистки топлива.
• Применяется в качестве подогрева дизельного топлива и дополнительного фильтра тонкой очистки.
• Обеспечивает надёжный запуск двигателя зимой при температуре до –40°С.
• В качестве фильтра используется сменный фильтрующий элемент (ФЭ) от автомобиля МАЗ.
• В корпусе сепаратора установлено 2 позисторных нагревательных элемента запрограммированных на рабочую температуру топлива 80°С, при достижении которой система подогрева автоматически отключится. Повторное включение только принудительно кнопкой пульта управления.
• Потребляемая мощность регулируется автоматически: ТФС 2002/5 – 250-300 W, ТФС 2002/10 – 350-500 W.
• В зоне сепаратора установлен сенсор датчика воды, сигнализация выведена на пульт управления.

сайт
tfs2002 . com . ua

=============


Для двигателей 1KZ-TE, 1KD-FTV тоже думаю подойдет.
Есть у меня книга "Toyota Land Cruiser prado 120" руководство по ремонту и эксплуатации, электросхемы с 2002г. Издательство "Монолит" 2007.
Так, в разделе "Топливная система" п.6 "Замена топливного фильтра",  "двигатели 5L-E, 1KZ-TE, 1KD-FTV" - технология замены одинаковая. Следовательно и подача топлива из бака к ТНВД одинакова  у этих двигателях - т.е. всасывание.

Если кому интересно выложу фотки.
Зиму проездил. Все супер. Зимой летнию солярку двигатель сожрал на УРА.

ТФС-2002 стоит половина "мазовскго" фильтра -  5мкм.
Пропускная возможность 5л/мин, для "грузовой" версии 10л/мин - фильтр полно размерный.
Для очень северных условий есть ТФС-2002 "Север". Предусматривает модуль нагрева, который ставится в бак (это для грузовиков)
Есть версия ТФС-2002 для работы под давлением (насос в баке)

Сам ТФС-2002 - это цилиндр, разделенный на две части поперек нагревателем. Закрыт крышкой сверху и снизу. В крышке есть отверстия для болтов "под ключ", которые зарывают цилиндр. В крышке есть и болт с насечкой (под пальцы) с уплотнением резиновым. (см. фото спереди, это справа от болта "под ключ"). В верхней - крышке для заполнения фильтра ДТ, после установки, а в нижней крышке - для слива отстоя и воды.  Нижня часть, это и есть "стакан отстоя". Если ТФС на полнится водой, то загорится светодиод (красный). (Я пытался сам сливать воду, когда масло менял - ч.з. 10тыс.км, то выходило с наперсток воды - наверное солярка была хорошая)

 В нижней части, сепарационная секция с отстойником для воды (датчик воды установлен), в верхней части установлен бумажный фильтр 5микрон (половинка "мазовского" фильтра).
ДТ подается снизу в перегородку с нагревателем, дальше, выйдя с нагревателя, топливо "закручивают" и подается в нижнию часть. Отделяется вода и примеси. Дальше подымается в верхнию часть, где установлен бумажный фильтр. Пройдя фильтр выходит выходит ч.з. верхный патрубок.


Блок упраления.
- красный светодиод - есть вода в сепараторе
- зеленый светодиод - работа нагревателя
- выключатель питания блока
- кнопка запуска нагревателя (запуск нагревателя полуавтоматический)


Впереди - бачок гидроусилителя, дальше ТФС-2002, дальше родной фильтр.  На заднем плане за бачком с тормозухой, реле включения нагревателя ТФС-2002.


Это вид сверху. Подача солярки в ТФС-2002 идет снизу.


Продолжение темы "зима".
В моем авто два бака по 90л. В баках оставалось литров 120 - "летней" солярки. При -10град. С уже через лейку с металлическую сеткой не проходит - нужно греть. Поставил машину двое суток. Мороз -10...- 12град. С. . После такой стоянки начал заводить, включил нагрев фильтра. Подождал минут восемь. Ключ на "старт" завелся, но не устойчиво, т.е. ДВС на нажатие "газа" не реагировал. Глох, опять заводил. Так продолжалось минут 5. Скорее всего соряка застыла в "родном" фильтре и двигателю не хватало топлива. После прогрева ДВС работал нормально. Накатал в этот день км 50 топливо прогрелось не только в фильтрах, но и в баках (идет обратный слив топлива в бак).

После таких "стоянок" не допускал,  ездил каждый день, проблем не было. Иногда забывал включать нагрев фильтра, мороз -15...-18 град.С, проехав 5-10 мин. замечал, что ДВС перестал набирать обороты (солярка все таки застывала). После включения нагрева, через 5 мин. все восстанавливалось в норму.

Так, что ездить на "летней" можно, а чтобы после долгой стояки нормально пользоваться, то нужно выкидывать "родной фильтр". Или если не выкидывать "родной фильтр", то нужно чем-то разогреть его. У меня есть возможность облить двумя чайниками кипятка его.
Записан

DimaN-N

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +44/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1781
  • Город: Нижний Новгород

А цена вопроса? и фотки давай,пригодится!
Записан
Всё что не делается,всё к лучшему!

GUSAR 58

  • Гость

Зимняя- летняя различается температурой кристализации в основном.
Так, что тут уже и от региона будет сильно зависить какие приблуды ставить.
Зимой спокойно можно ездить и на летней, с условием того, что бак, магистрали термоизолированны и имеют какой то подогрев.
Записан

lista

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +86/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1388
  • Город: г.Сумы, Украина
    • TLС120 3.0D 5L-E dizel

А цена вопроса? и фотки давай,пригодится!
Сейчас цена 1600 грн ($200) за сам сабж (два бумажных фильтрующих элемента в комплекте). Бумажные фильтрующие элементы по 15 грн ($2) - это отдельно, если нужно.
тел. +380673937810 (Украина)
Записан

san-san

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +159/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 230
  • Город: Иркутск

А на Украине есть зима? При температуре кристализации летней солярки -18 немудрено что ты свю зиму откатал на летней. А при -40 и никакой сепар не поможет надо зимнюю
Записан
Прадо это надежно!

lista

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +86/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1388
  • Город: г.Сумы, Украина
    • TLС120 3.0D 5L-E dizel

А на Украине есть зима? При температуре кристализации летней солярки -18 немудрено что ты свю зиму откатал на летней. А при -40 и никакой сепар не поможет надо зимнюю
Зима не зима, да у нас -40 не было, но сабж работает. Защиту дополнительную получил.
1. Любая солярка (в пределах разумного).
2. Дополнительный фильтр с сепаратором и подогревом
Записан

Serz 39

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 602
  • Город: kenig
  • кто против прады?:)

А на Украине есть зима? При температуре кристализации летней солярки -18 немудрено что ты свю зиму откатал на летней. А при -40 и никакой сепар не поможет надо зимнюю
Зима не зима, да у нас -40 не было, но сабж работает. Защиту дополнительную получил.
1. Любая солярка (в пределах разумного).
2. Дополнительный фильтр с сепаратором и подогревом
Такой фильтр не спасет, если соляра при хорошем морозе запарафиница))) Мы проворонили морозы и все трубки забились парафином!!!!!!!!!!!
На таком фильтре подогрев спасает! От него до двигателя! А до него будет парафин))) При хорошем морозе, разумеется. Поэтому я б не рисковал, лил зимнюю!
Записан
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3.0 DID 2005

lista

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +86/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1388
  • Город: г.Сумы, Украина
    • TLС120 3.0D 5L-E dizel

Такой фильтр не спасет, если соляра при хорошем морозе запарафиница))) Мы проворонили морозы и все трубки забились парафином!!!!!!!!!!!
На таком фильтре подогрев спасает! От него до двигателя! А до него будет парафин))) При хорошем морозе, разумеется. Поэтому я б не рисковал, лил зимнюю!
Для таких морозов они выпускают более навороченную систему:ТФС-2002М "Север", там нагревательный элемент опускают в бак. Но этот сабж только для грузовиков, хотя если добраться до заборника солярки в легковике...
Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Для таких морозов они выпускают более навороченную систему:ТФС-2002М "Север", там нагревательный элемент опускают в бак. Но этот сабж только для грузовиков, хотя если добраться до заборника солярки в легковике...
Тут да, это уже серьёзная система, а один фильтр тож имхо, полумера, в мороз ниже -20 не спасёт. Но инфа познавательая, спасибо.
Записан

lista

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +86/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1388
  • Город: г.Сумы, Украина
    • TLС120 3.0D 5L-E dizel

Для таких морозов они выпускают более навороченную систему:ТФС-2002М "Север", там нагревательный элемент опускают в бак. Но этот сабж только для грузовиков, хотя если добраться до заборника солярки в легковике...
Тут да, это уже серьёзная система, а один фильтр тож имхо, полумера, в мороз ниже -20 не спасёт. Но инфа познавательая, спасибо.
Можно еще добавить, есть версия ТФС для работы по давлением. Ту, что я ставил работает на на всасываение, т.е. насос стоит на ТНВД, а не в баке.
Записан