Установка спойлера и рейлингов в гараже своими силами
Ну вот, наконец, пришла посылка со спойлером и рейлингами!
В принципе, доставка из Москвы (6 дней, EMS) получилась не долгой.
Сами рейлинги стояли 6.500р, плюс я у того же продавца заказал спойлер за 9.450 и вместе с доставкой мне это все обошлось в 17.716 т.р. Капетц как дорого! А что делать? Живу на краю земли, единственный выход заказывать через интернет. Не, ну можно было немного съэкономить, например на спойлере. Заказать некрашенный. Но, опять же, плюс стоимость доставки. И стоимость покраски. А у меня тут красят мягко говоря не так как в городах :-).
Ну да ладно. Теперь, собственно, процесс установки долгожданных элементов тюнинга.
Распаковка посылки.Такой, немного потрепанной, получил я посылку на почте
Симона помогала распаковывать
Рейлинги.Упаковка с рейлингами
Заказал типа под хром. То есть не черные (буду немного отличаться от остальных Прад с черными).
Сразу скажу — качество хреновое. К полозьям пока претензий нет (посмотрим со временем). А вот к пластиковым крышкам… Очень грубая штамповка. Не держат форму. Один бок одеваешь — другой выщелкивается :-(.
Кое как натянули все крышки. А последнюю все же пришлось «прихватить» шурупами по краям.
Первый рейлинг мы начали с монтажа ножек (стоек).
На всех фотографиях как обычно мой друг Серега. Он всегда идет мне навстречу по поводу проведения различных работ по улучшательству моих автомобилей всех времен. Все делаем вместе. В гараже его папы (ему тоже спасибо!).
Крепим первую стойку
Закручиваем и позируем на фото!
Решили собрать рейлинг.
Перекусываем вкусной трубочкой со сгущенкой прямо в процессе
Крепим рейлинг
Второй рейлинг мы сначала собрали, а потом прикрутили к крыше.
Общий вид установленных рейлингов
Если бы была небольшая инструкция, или хотя бы маркировка на деталях (передний, левый, средний и т.д) то сбор был бы быстрее.
Основная проблема в пластиковых деталях. Которые из-за некачественной штамповки не держали форму: разъезжались, выщелкивались. И оказались очень хрупкими. Случайно сломали зацепку когда расчехляли из упаковки.
А так, вроде нормально все :-).
Спойлер.До и после установки спойлера
Очень мне хотелось видеть на машине спойлер. Как то гармонично смотрится он там. Авто приобретает законченный вид. Никаких других преимуществ наличие спойлера не дает (доказано экспериментально разными людьми и есть эта инфа на всяких сайтах). Только из этих соображений эстетики я занялся поисками подходящего варианта приобретения спойлера через интернет.
Искал сразу окрашенный в цвет моего авто. Таких вариантов было два (мне так казалось после непродолжительного поиска). Или оригинал (с Экзиста по цене: 47.927,89 р.) или с одного сайта аналог за 6.000 р. Аналог, конечно или Китай, или Тайвань, или вообще российский. Короче, нонейм, с белым стоп-сигналом. На него и клюнул. К сожалению, моего цвета там не было, но было предложено взять с красным стоп-сигналом за 9450 р. Мой цвет был. Я согласился.
Красный стоп-сигнал в спойлере
Заказал, оплатил. Прислали одной посылкой вместе с рейлингами.
Спойлер
Распаковал. Посмотрел что нет в комплекте ничего (ни крепежа, ни заглушки штатного стопа, ни инструкции). И стал думать как его крепить. Тем более что в нем вместо четырех крепежных отверстий с резьбой оказалось всего два.
Сима пыталась найти крепеж спойлера :-)
Ну, думал немного. Наклеил двухсторонний скотч в места крепления на заднюю дверь. А в сам спойлер ввинтил болты в отверстия. Приставил спойлер на место крепления. И сильно надавил. Так что шляпки болтов отпечатались на скотче. Там, значит, и надо сверлить дырки! Что и было сделано.
Дырявим японский Лэнд Крузер!
Вторая дырка для проводки
Смотри-ка! Не промахнулись!
Разобрали верхнюю часть обшивки задней двери. Там на защелках все, поэтому никаких сложностей нет. Добрались к проводке штатного стоп-сигнала.
А в этот провод будем вклиниваться.
Для более надежного крепления спойлера к двери пришпандорил двухсторонний скотч (предварительно обезжирив поверхности). У нас с Серегой все гаражные поделки держатся на скотче, спичках и такой-то матери :-).
Для надежности - дополнительно клеим двухсторонний скотч
Потом аккуратно приклеили спойлер к месту крепления. Хорошо, получилось, потому — что с первого раза попали в просверленные дырки.
Ввентили в дырки по болту с шайбами. Стянули… спойлер и дверь намертво прихватились друг к другу двухсторонним скотчем (ну и болтами ентими само собой).
Тянем проводку в двери для стопсигнала
Провод просунули с помощью проволоки через внутрянку двери к проводке штатного стопака. «Врезались» в наглую к нему :-). Заизолировали все обратно.
Осуществляем врезку в кабель по тихому!
Работа закончена! Ура! Доставай квас и бутеры! :-)
Вот - все готово!
Горят оба стопака теперь (решили штатный не отключать).
Пример освещения стоп-сигналов
Пример освещения верхних стоп-сигналов
Двойной стоп-сигнал
Видно нормально?
Ну вроде все. Делов оказалось на полчаса. Я доволен.
Спрашиваете!
ПС. Выражаю огромную благодарность моему другу Сереге за то, что он всегда со мной возится, со всеми моими машинами, начиная с первой (Териос, 2004г.). Без него бы я ничего не сделал. Серега, еще раз спасибо! Ну ты сам знаешь, что можешь расчитывать на ответку от меня!
Спасибо продавцу за сами изделия. К нему претензий нет (все по честному). Есть претензии к моему работодателю. Который скупердяйничает и не доплачивает мне зарплату до такого размера с которым я бы мог позволить покупать оригинальные запчасти и аксессуары к моему любимому автомобилю :-).
И спасибо Прадо-Клубу! Ребята – вы лучшие!
Прошу не судить строго за этот мой отчет. Фотографии с мобильника, слоган без намека на интеллект, а сами работы далеки от профессионализма :-).