'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Поездка в Нарьян-Мар, на Край Земли. Март 2012г.  (Прочитано 9976 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AV

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +831/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2392
  • Город: Тольятти
    • Был TLC 120 Prado 4.0 R1

Как и обещал небольшой фотоотчет о поездке.

Поездка в Нарьян-Мар, на Край Земли. Часть 1


Традиционная фото сессия у знака пересечения Полярного Круга

Сразу после прошедшей ученической сессии у меня была неделя отпуска. И как раз в выходные (24 марта) в Нарьян-Маре проходили всероссийские соревнования на снегоходах "Буран Дей". Было решено прокатиться туда по действующему (пока) зимнику. Посмотреть соревнования, повидаться с форумчанкой Оксанчиком (и ее семьей).

Решение приняли быстро. Так как хотелось просто куда нибудь выехать из города. А тут как раз несколько поводов для этого.
Отпросили сына в школе на два дня. Собрались и в пятницу (23 марта) выехали. В намеченное время — 9-00 часов встать на трассу не удалось. Плюс ко всему пришлось покрутиться в городе в поисках бензина. Заправка на перекрестке не работала по причине слива бензовоза, заправка на выезде из города по пути на жд вокзал вообще была закрыта (там шли какие то копательные работы), пришлось возвращаться на последнюю в городе заправку — около факела. На ней была огромная очередина. В результате мы простояли около 40 минут.

Выехали из города c полным баком в 11-15ч.

Маршрут поездки был несложный. И без вариантов. Навигатор в принципе для этого был не нужен. На всем пути следования, если попадались развилки или отвороты то они все сопровождались указателями.

По этому маршруту: г.Усинск — Головные сооружения — п.Харьягинский (Ненецкий автономный округ) можно ехать около 90-100 км в час. Если позволит авто, трафик, время суток, состояние дороги (убитая, но зимой — сойдет).


Дима позирует

Производственная база


Федеральная трасса Усинск-Харьяга. Привычный дорожный знак.

В Харьягу примчались в обед. Не помню точное время, около часу дня. Там дозаправились, заправок больше нет до самого Нарьян-Мара.
Пройдено было ~ 163 км пути. Ушло на это 23 литра бензина. Это выходит расход 14.11 литров на сотню. Неплохо! :-)


Недостроенный мост

Табличка с информацией о зимнике. Ограничение скорости 50 км. в час.

После Харьяги еще немного плит, отсыпки, КПП Лукойла со шлагбаумом (надо выходить регистрироваться) и далее чистый (и блестящий как каток) зимник :-).


Камаз в кювет съехал

Очень скользко! На Прадо постоянный полный привод и отличная противозаносная система (не раз выручила). Но для льда я бы рекомендовал все же шипы. А у меня липучка. Хоть и одна из самых лучших (Бридж.Близак). Сильно не разгонишься. Часто приходится тормозить заблаговременно чтобы не улететь на крутых поворотах.


Пейзаж

В пути мы делали остановки. Размять ноги, выгулять собаку, попить чайку, покушать. Ну и по позировать на видеокамеру.


Я пью вкусный чай


Я, Симона и Прадик

Жена достала термос
с горячим чаем

Машина

Вдали — Симона

Симона бежит навстречу

Машина

Симона бесится

Симка — лапа!

Дети играют

Дети играют

На зимнике нам встретилось оленье стадо. Мы остановились им полюбоваться. Оленеводов не заметили. Сами животные были в отличной форме, копытами разрывали снег и кушали ягель (или что там они едят). Мы в последние годы стали активно употреблять оленину. Распробовали это вкусное мясо. И жена — умница столько всего готовит из оленины.


Красивые олежки


Дима и Прадик


Фотосессия Прадо



Оленье стадо

Закат

Бескрайняя тундра

Симона резвится

Тундра

Симона в тундре

Фотосессия Прадо

Фотосессия Прадо

Фотосессия Прадо

Фотосессия Прадо

Фотосессия Прадо

Симка

Фотосессия Прадо

Фотосессия Прадо

Фотосессия Прадо

Фотосессия Прадо

Сима и Дима

Приехали в Нарьян-Мар вечером. Часов в восемь. На одометре было что-то около 404 км. А на улице уже темно.

На въезде в город нас встретила форумчанка Оксанчик. Поехали к ней домой. Поужинали и пообщались в реале. Так то мы все больше через форум. Спасибо ей и ее семье (жаль Николая не было в это время в городе)!

Ночевать поехали в гостиницу-общежитие "Вахта-80" (Оксанчик разузнала и забронировала, за что ей огромное спасибо). Такое советского типа заведение, деревянное. Но все прилично чисто, сухо и недорого. По 500 рублей с человека за койко-место.

Завалились спать.

Ну а пока небольшая информация о Нарьян-Маре.

Цитировать


Нарьян-Мар (нен. Няръяна мар» — «Красный Город») — город (с 1935) в России, административный центр Ненецкого автономного округа. Город находится за полярным кругом, расположен в низовьях реки Печоры, в 110 км от Баренцева моря. На 2010 год население составляет 19,8 тыс. человек.
Расстояние от Москвы до Нарьян-Мара — 1500 км, от Архангельска до Нарьян-Мара — 660 км. Ближайшая железнодорожная станция — Усинск, находится на расстоянии 420 км по зимней дороге.
Нарьян-Мар — производственная база геологоразведки в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, вахтовый город для освоения тундровых и шельфовых (Баренцево м.) месторождений. Поселки геологов в черте Нарьян-Мар и вблизи города имеют благоустроенное жилье и необходимую инфраструктуру.


Продолжение следует...

AV

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +831/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2392
  • Город: Тольятти
    • Был TLC 120 Prado 4.0 R1

Поездка в Нарьян-Мар, на Край Земли. Часть 2


Вахта-80 - гостиница-общежитие для вахтовиков

Проснулись около девяти утра, сразу скажу что более-менее удалось выспаться. И это было очень хорошо. В столовой попили чай-кофе и поехали в город, смотреть соревнования «Буран Дей 2012».

Наша «ночлежка» находилась в поселке Искателей. Путь на соревнования лежал по основному шоссе Нарьян-Мара — улице Юбилейной. Пока ехали до места проведения соревнований Димка снимал на камеру различные места, объекты и дома.


Городская электростанция


Частенько по пути на столбах встречались видеокамеры. Ограничение скоростного режима в городе — 40 км. в час. Так же встречались несколько «лежачих полицейских», в основном перед пешеходными переходами. В целом, дорога хорошего качества.


Улица Юбилейная
      

Добрались до места проведения Буран Дея. Оставили машину и пошли пешком. Очень много машин и людей кругом. У всех на лицах праздничное настроение (так мне показалось). Вообще, мне понравились нарьянмарцы. Милые, добрые люди.


Светило солнышко. Осадков не было. Погода — отличная!



 


По периметру было выставлено полицейское оцепление. Откуда взялось столько сотрудников полиции? Удивило что среди них были молодые парни и девушки.
Непосредственно до самой трассы гонок было далеко. И солнце слепило. Поэтому снимал наугад. Дух захватывало когда бураны с ревом проносились в относительной близости к нам.
Организация понравилась. Все безопасно, информативно. Но далеко. Надо было брать бинокль :-).


После того как мы немного подмерзли и в программе соревнований появилась пауза, было решено возвращаться в машину. Но перед этим сфотографировались на фоне большущего судна и строящегося трамплина.





По ходу обратного движения к нашему Прадику мы фотографировали.
      

Возвращаемся в поселок Искателей. Надо прикупить знаменитой нарьянмарской колбасы из оленины, заправиться и возвращаться домой в Усинск.



Мясокомбинат и магазин вкуснейшей продукции из оленины


К большому сожалению нам не удалось побыть в городе достаточно продолжительное время. Мы так и не составили о нем своего мнения. Только поверхностное. Цены выше чем у нас в Усинске, это и понятно. Город территориально находится еще дальше от большой земли. Отсутствие железной дороги накладывает огромные ограничения на экономику и жизнь округа. Леса как такового нет — тундра. Климат еще холоднее чем у нас. Вечная мерзлота. На фоне всех лишений становится очень жалко местное население.

Тем кто интересуется соревнованиями на буранах и снегоходах предлагаю посмотреть видеосюжеты прошедшего «Буран Дея 2012».

<a href="http://www.youtube.com/v/-YpHMK4EnCI" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/-YpHMK4EnCI</a>

<a href="http://www.youtube.com/v/jxseO2litxs" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/jxseO2litxs</a>

Продолжение следует...

AV

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +831/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2392
  • Город: Тольятти
    • Был TLC 120 Prado 4.0 R1

Поездка в Нарьян-Мар, на Край Земли. Часть 3


Водитель на зимнике крайне осторожен!

Добравшись до поселка Искателей где-то в районе обеда мы попрощались с Оксанчиком, заправились на Лукойловской заправке и поехали домой.
Продолжало светить солнышко и погода радовала наш экипаж.
Сын заметил что мы впервые возвращаемся домой в Усинск на Юг. Порадовал этот небольшой момент :-).

Грунтовую отсыпку проехали быстро. По ней можно ехать сотню. Из возможных неприятностей могут быть летящие из-под встречных автомобилей камни.
Потом начался ледяной зимник.
      

При пересечении замерзших ручьев и различных низин всегда встречались рабочие трактора. Они сделали себе укрытие из снега. Водители сидят в кабинах — читают.


Трактор поддержки в своем домике


Преодоление участка сопровождается знаками



Строящийся нефтепровод


На обратном пути мы так же делали остановки. Но уже реже. Фотографировали.


Фото сессия


Наша любимая собака с радостью играла с Димкой, рыла снег и нюхала добытый ягель и мох.


Симона


Очень спокойно Сима перенесла дорогу. Не доставляла никаких хлопот.


Симона путешественница

На подъезде к Харьяге уже начинало темнеть. Заправились. Но не полный бак, а на 500 рублей. Просто на всякий случай. Бензина по расчетам хватило бы и без дополнительной заправки. Но, решили не рисковать.


п.Харьягинский (Харьяга), ненецкий автономный округ


Приехали домой в девятом часу вечера.

Если обобщить то:
- среднее время в пути Усинск — Нарьян-Мар это 8 часов.
- расстояние Усинск — Нарьян-Мар около 404 км.
- проблемный участок с точки зрения скорости и возможных опасностей это непосредственно зимник, очень скользко. Но на шипах и полном приводе — все будет гораздо лучше.
- бензина хватает одного бака, но лучше до заправляться на Харьяге (случаи на зимники могут быть разные).
- лопата, трос, канистра с топливом и другие дополнительные соответствующие такому путешествию принадлежности будут не лишними (но нам не пригодилось ничего).
- ехать лучше днем, хотя многие советуют ночью. Но я как водитель не испытал никаких неудобств от дневной поездки.
- на зимнике быть крайне аккуратным и осторожным.

На этом заканчиваю свой небольшой фото отчет.
Приношу извинения за посредственное качество фотографий. Все они сделаны видеокамерой.
Само видео (в full hd) поездки будет выложено в самое ближайшее время.
Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на возможные вопросы, как через сайт так и при личной встрече!

SNik

  • Не перестаю удивляться….. Prado!
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +109/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1527
  • Город: Владимирская губерния
  • TLC PRADO 120 4,0

Спасибо! Было интересно почитать!  :)
Записан

Морячог

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1386/-92
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12835
  • 6 лет катал бенз 120-й; 2,5 года дизель 150-й -)

Очень интересно! Молодцы!
Записан

Серёня

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3216/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33064
  • Город: САМАРА

Саня маладца!...счастливые вы люди там ...пробок нет....)))
Записан

AV

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +831/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2392
  • Город: Тольятти
    • Был TLC 120 Prado 4.0 R1

Забыл дописать.

По приезду домой, на следующий день заметил спущенное заднее колесо. Поехал на шиномонтажку. Вытащили гвоздь 120-ку. Ребята сказали что это пока самый большой «улов» за этот год.

Asket

  • Денег, информации и патронов много не бывает
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1073
  • Город: Москва, ВАО , Нижневартовск
    • 120/150

Отличное путешествие, увлекательный отчет. Было интересно прочитать.
Записан
Что случилось единожды-может никогда не повторится, что случилось дважды - повторится и в третий раз :-)

MVD

  • Я все таки верил в Россию................ (Тотал форева)......
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1629/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10754
  • Город: Архангельск (начинаем мотать: старт здесь)
  • был 120 теперь 150 (погиб), теперь жгу на ГЧ

Молодца!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Записан


AV

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +831/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2392
  • Город: Тольятти
    • Был TLC 120 Prado 4.0 R1

Спасибо, вам, друзья, за отзывы! Думаю, что еще не однократно порадую вас фотоотчетами о поездках :-).