Нюансы при прохождении ТО
1. Обычно перед ТО заставляют заехать на мойку, поэтому после мойки достаточно проехать несколько десятков метров, потом 5-6 раз притормозить, чтобы просушить механизмы перед их проверкой на стенде.
2.ШИНЫ. Разница давления воздуха в шинах сказывается не только на управляемости, но и на работе тормозной системы. Перед заездом на тормозной стенд просят выровнять давление в колесах или подкачать их, если видят, что шины «слабоваты». Причина - при разности давления в шинах происходит изменение усилий на одной оси. Слабое колесо, как правило, показывает на стенде большее усилие, чем накачанное. Если же давление в шинах в пределах нормы, а усилия на оси остаются разными, неисправность надо искать непосредственно в тормозной системе.
Проверяя, на какой резине должна эксплуатироваться машина, в ИК смотрят на таблички, которые клеятся в проемах дверей. Не допускается использование дисков большего диаметра, чем рекомендовано производителем, также нельзя на одной оси использовать разную резину. Одинаковым должен быть тип шин и совпадать рисунок протектора. Шипованные шины должны стоять на всех колесах. Не проходят ТО машины, «обутые» в шины, отличающиеся размерами и нагрузкой.
3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Он обязательно присутствует при прохождении ТО. Любые уверения о том, что техническое состояние транспортного средства проверяется при помощи компьютера - просто слова. Например, есть несколько способов забраковать автомобиль на тормозном стенде. Допустим, резко нажать на тормоз (необходимо делать это плавно). Тогда при замерах прибор может выдать искаженное значение, что будет диагностироваться как неполадки в тормозной системе. Второй способ: машина заехала на тормозной стенд немного боком. В этом случае одно из колес стоит не на двух роликах, а на одном, или на второй ролик колесо заезжает слегка. При этом датчик присутствия его видит, и компьютер, продолжая тестировать тормозную систему, выдает неисправность. Если проверяющий заинтересован забраковать машину, он чуть-чуть подвернет руль - владелец машины этого не увидит, а тормоза окажутся неисправны.
4.СВЕТ
У европейских автомобилей верхний угол фар освещает правую сторону - обочину и пешеходов. Свет американских автомобилей ровный по горизонту - претензий к нему тоже нет. У японских машин также приподнят угол, но уже влево. Чтобы убрать ослепление, на очень старых японских авто можно развернуть цоколь лампы на 15% (если у нее есть «абажур»). Фары можно заменить на корейские или китайские, но это стоит дорого - одна фара около 5 тыс. руб. Естественно, мало кто хочет платить. Но известно, что в тоннеле под Ла-Маншем, чтобы автомобили с разным расположением руля не слепили друг друга, на фары клеят прямоугольники, убирая на время верхний луч. Подобными прямоугольниками успешно убирают «лишний свет» и на Челябинской. Бояться этого не надо, и сдирать пленку после ТО не стоит - она помогает решить проблему «праворульного света». По поводу регулировки фар были претензии даже к дилерам: неоднократно возникали жалобы владельцев, которые не могут пройти ТО на новых машинах. Были случаи, когда регулировка фар не соответствовала ГОСТу - одна
фара светила выше, другая ниже.
Много проблем создают китайские лампочки: бывает, они установлены вверх ногами, к тому же в процессе эксплуатации провисает нить накаливания, отчего пучок света уходит куда угодно. Если подобные лампы установлены на японских автомобилях с правым расположением руля, то свет фар становится непредсказуем.
5.КСЕНОН
Болезненный вопрос - газоразрядные лампы категории D (ксенон). Технология установки подобных устройств предусматривает автоматический или ручной корректор света. Без него поднимающийся вверх ярко-белый свет слепит встречные авто. Теоретически без корректора ксенон не устанавливают. На практике многие автомобили обходятся без него. И самое удивительное, ГОСТом его установка не предусмотрена, так как производители не предполагали, что кто-то додумается устанавливать газоразрядные лампы без корректора. Теперь транспорт, оборудованный ксеноновыми лампами без автокорректора, сталкивается на ТО с большими трудностями.
6. СТЕКЛО
Трещины ветрового стекла в районе щеток стеклоочистителя являются нарушением - стекло придется менять. Не пройдет техосмотр и тонированный автомобиль (светопропускаемость передних боковых стекол и ветрового стекла должна быть не менее 70-75%). Практика показывает, что даже самая светлая пленка не соответствует ГОСТу. На тонировку задних стекол ГОСТ не распространяется.
7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗНАКИ
Водители нервничают, когда вдруг выясняется, что госномер установлен с нарушением ГОСТа. Даже рамки под госномера, продающиеся в магазинах, часто не соответствуют ГОСТу. Те, что просто защелкивают госномер, брать нельзя: номер необходимо прикручивать белыми саморезами или болтами. Согласно ГОСТу цвет болта/катафота должен быть в цвет номера. На переднем номере светоотражающие катафоты - белые. Назад их ставить нельзя, только красные (или белые болты без катафотов). Даже брызговики (точнее, их отсутствие) могут закрыть путь к заветному талону. Разговоры о том, что машина пришла из Японии без брызговиков, не помогут.
Если кому поможет- буду рад)))
Часть инфы взята отсюда: _http://automarket.su/hotmessages/159_