'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Техосмотр.  (Прочитано 11965 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Техосмотр.
« : 08 02 2010, 05:58:35 »

Чего то я не нашёл в поиске темку.... Хотя где-то была. Вот хочу поделиться опытом прохождения ТО самостоятельно 8)  ;)

05.02.2010 первый раз лет за 20 прошёл первый раз сам техосмотр))))
Решил нефиг кормить гибонов....
Машина прадо 120, 2007 год, пробег 11500 км...
Тонировка естественно была снята на передних стёклах ещё при регистрации. Единственное за что беспокоился - так это за биксенон... Так оно и вышло.
Прикупил сегодня свежую аптечку, мед. справка была с прошлого года(права когда менял -делал), заплатил в сбере пошлину 300 рябчиков и поехал проходить....
Сразу загнали в мойку - помыть арки и днище ( 200 руб), после этого на оформление наряда ( 380 руб инструментальный осмотр), машину загоняют в бокс - проверка света фар, люфт, рулевого, снизу всё посмотрели, потом на торм.стенд -проверка торомозов и ручника, проверка СО, всех огней, комплект (аптечка, знак и пр) сверка уже гайцем номеров агрегатов...
Машину выгоняешь, идёшь получать диагностическую карту. Карту выдали со словами - устраняйте неисправности в течение 20 дней и подъезжайте... В карте указано - ближний свет фар не соответствуюет гост - регулировка, правая фара дальний свет менее 10 000 К.....
Тут же у них сервис - заехал немного подождав - паренёк чего то типа подкрутил( 2 минуты делов), 400 руб из кармана и на второй заезд... Фары проверили - всё ОК, опять получаешь диагн. карту, напротив окошко ГАИ - туда все доки (паспорт, свид-во о регистрации, синька, страховка. медсправка, диагн. карта, права. паспорт) 5 минут ожидания и талон до 2012 года у меня)))
Итого : 170 руб свежая аптечка+ 300 пошлина+380 (инстр. контроль)+400 (регулировка фар)+200 (мойка) =1450 рублей.... и 3 часа потраченного времени...
Купить ТО у нас стоит 3-3,500....С учётом потраченного времени экономия того не стоит... Но дело принцыпа - я прошёл Техосмотр САМ!!!  :)
Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Техосмотр.
« Ответ #1 : 08 02 2010, 06:04:22 »

Вот несколько советов для тех. кто решит пройти Техосмотр сам:

 По-честному ТО можно пройти с одним условием - транспортное средство должно находиться в исправном техсостоянии, при этом в порядке должны быть и все документы. Главный документ, на который ориентируются и водители, и проверяющие при проведении техосмотра - ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Для желающих он есть в свободном доступе на станциях, его можно легко найти в Internet.



ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА


При инструментальном контроле производится проверка соответствия марки, модели, модификации (типа), цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN), если он есть, номеров шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака данным, указанным в документах. В случае выявления изменений, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация такого ТС запрещается.

ТС, техническое состояние и оборудование которого не отвечают хотя бы одному из требований безопасности дорожного движения, считается неисправным, и его эксплуатация запрещается. При проведении повторного осмотра такого транспортного средства в срок не позднее 20 дней с момента предыдущего осмотра, проверка технического состояния проводится только по тем показателям, которые при предыдущем осмотре не соответствовали требованиям. При представлении ТС на повторный осмотр в срок свыше 20 дней с момента предыдущего проверка технического состояния проводится в полном объеме.

Запрещается установка на транспортные средства передних «кенгуринов» из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Разрешено ставить лишь легкие решетки для защиты фар.

Теперь о комплектации автомобиля. Огнетушитель может быть любой, но с действующим сроком годности. У «пенных» огнетушителей надо обращать внимание на индикатор давления: стрелка в красной зоне - перекачан, зеленая - норма, желтая - давление низкое. Будьте внимательны при покупке знака аварийной остановки. Согласно ГОСТ Р 4127-2001 знак аварийной остановки состоит из двух треугольников. Внешний треугольник - большой со светоотражающей пленкой (каждая из его сторон должна быть длиной 50 см. +/- 5 см.). На внутреннем треугольнике должно быть флюоресцирующее покрытие, которое видно в полной темноте. На дороге знак должен стоять основательно, чтобы его не сдувало ветром.
Автоаптечка также должна быть с неистекшим сроком годности. Приобретая огнетушитель, знак, аптечку, надо брать чеки: в случае чего можно поменять или вернуть деньги.

Обязательно проверьте работу всех лампочек, в том числе подсветки заднего госномера. При включении омывателя должны работать дворники. Номера лучше прикрутить белыми болтами. Машину надо помыть: в соответствии с Приказом №190 МВД РФ водители обязаны предоставлять ТС в чистом состоянии, чтобы сотрудники ГАИ, контролеры могли беспрепятственно проверить номера агрегатов, а также исправность рулевой и тормозной системы.

Необходимо убрать тонировку с передних боковых и ветрового стекла. Снять защиту с передних фар, так как она может снизить яркость света, и это запишут в недостатки. Необходимо, чтобы у водителя не была просрочена медицинская карточка, которая действует 3 года.
Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Техосмотр.
« Ответ #2 : 08 02 2010, 06:05:48 »

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ:



• Документ, удостоверяющий личность (паспорт);


• Действующее водительское удостоверение;


• Действующая медсправка (срок - 36 месяцев после выдачи, после 60 лет водители
должны проходить медицинскую комиссию ежегодно).


• Документ, подтверждающий право собственности (ПТС);


• Свидетельство о регистрации ТС;


• Квитанции (платежные поручения) об уплате за проведение осмотра, в том числе с
использованием средств технического диагностирования //
Если во время ТО возникла спорная ситуация, обратитесь к инспектору ГИБДД или к руководству пункта инструментального контроля. Если меры не предпринимаются - надо обращаться в Комитет по защите прав потребителей.

Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Техосмотр.
« Ответ #3 : 08 02 2010, 06:15:54 »

Нюансы при прохождении ТО
1. Обычно перед ТО заставляют заехать на мойку, поэтому  после мойки достаточно проехать несколько десятков метров, потом 5-6 раз притормозить, чтобы просушить механизмы перед их проверкой на стенде.
2.ШИНЫ. Разница давления воздуха в шинах сказывается не только на управляемости, но и на работе тормозной системы. Перед заездом на тормозной стенд просят выровнять давление в колесах или подкачать их, если видят, что шины «слабоваты». Причина - при разности давления в шинах происходит изменение усилий на одной оси. Слабое колесо, как правило, показывает на стенде большее усилие, чем накачанное. Если же давление в шинах в пределах нормы, а усилия на оси остаются разными, неисправность надо искать непосредственно в тормозной системе.

Проверяя, на какой резине должна эксплуатироваться машина, в ИК смотрят на таблички, которые клеятся в проемах дверей. Не допускается использование дисков большего диаметра, чем рекомендовано производителем, также нельзя на одной оси использовать разную резину. Одинаковым должен быть тип шин и совпадать рисунок протектора. Шипованные шины должны стоять на всех колесах. Не проходят ТО машины, «обутые» в шины, отличающиеся размерами и нагрузкой.
3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Он обязательно присутствует при прохождении ТО. Любые уверения о том, что техническое состояние транспортного средства проверяется при помощи компьютера - просто слова. Например, есть несколько способов забраковать автомобиль на тормозном стенде. Допустим, резко нажать на тормоз (необходимо делать это плавно). Тогда при замерах прибор может выдать искаженное значение, что будет диагностироваться как неполадки в тормозной системе. Второй способ: машина заехала на тормозной стенд немного боком. В этом случае одно из колес стоит не на двух роликах, а на одном, или на второй ролик колесо заезжает слегка. При этом датчик присутствия его видит, и компьютер, продолжая тестировать тормозную систему, выдает неисправность. Если проверяющий заинтересован забраковать машину, он чуть-чуть подвернет руль - владелец машины этого не увидит, а тормоза окажутся неисправны.
4.СВЕТ
У европейских автомобилей верхний угол фар освещает правую сторону - обочину и пешеходов. Свет американских автомобилей ровный по горизонту - претензий к нему тоже нет. У японских машин также приподнят угол, но уже влево. Чтобы убрать ослепление, на очень старых японских авто можно развернуть цоколь лампы на 15% (если у нее есть «абажур»). Фары можно заменить на корейские или китайские, но это стоит дорого - одна фара около 5 тыс. руб. Естественно, мало кто хочет платить. Но известно, что в тоннеле под Ла-Маншем, чтобы автомобили с разным расположением руля не слепили друг друга, на фары клеят прямоугольники, убирая на время верхний луч. Подобными прямоугольниками успешно убирают «лишний свет» и на Челябинской. Бояться этого не надо, и сдирать пленку после ТО не стоит - она помогает решить проблему «праворульного света». По поводу регулировки фар были претензии даже к дилерам: неоднократно возникали жалобы владельцев, которые не могут пройти ТО на новых машинах. Были случаи, когда регулировка фар не соответствовала ГОСТу - одна

фара светила выше, другая ниже.

Много проблем создают китайские лампочки: бывает, они установлены вверх ногами, к тому же в процессе эксплуатации провисает нить накаливания, отчего пучок света уходит куда угодно. Если подобные лампы установлены на японских автомобилях с правым расположением руля, то свет фар становится непредсказуем.
5.КСЕНОН
Болезненный вопрос - газоразрядные лампы категории D (ксенон). Технология установки подобных устройств предусматривает автоматический или ручной корректор света. Без него поднимающийся вверх ярко-белый свет слепит встречные авто. Теоретически без корректора ксенон не устанавливают. На практике многие автомобили обходятся без него. И самое удивительное, ГОСТом его установка не предусмотрена, так как производители не предполагали, что кто-то додумается устанавливать газоразрядные лампы без корректора. Теперь транспорт, оборудованный ксеноновыми лампами без автокорректора, сталкивается на ТО с большими трудностями.
6. СТЕКЛО
Трещины ветрового стекла в районе щеток стеклоочистителя являются нарушением - стекло придется менять. Не пройдет техосмотр и тонированный автомобиль (светопропускаемость передних боковых стекол и ветрового стекла должна быть не менее 70-75%). Практика показывает, что даже самая светлая пленка не соответствует ГОСТу. На тонировку задних стекол ГОСТ не распространяется.
7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗНАКИ
Водители нервничают, когда вдруг выясняется, что госномер установлен с нарушением ГОСТа. Даже рамки под госномера, продающиеся в магазинах, часто не соответствуют ГОСТу. Те, что просто защелкивают госномер, брать нельзя: номер необходимо прикручивать белыми саморезами или болтами. Согласно ГОСТу цвет болта/катафота должен быть в цвет номера. На переднем номере светоотражающие катафоты - белые. Назад их ставить нельзя, только красные (или белые болты без катафотов). Даже брызговики (точнее, их отсутствие) могут закрыть путь к заветному талону. Разговоры о том, что машина пришла из Японии без брызговиков, не помогут.

Если кому поможет- буду рад)))
Часть инфы взята отсюда: _http://automarket.su/hotmessages/159_



Записан

Рамил

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +686/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41406
  • Город: Москва
Re: Техосмотр.
« Ответ #4 : 08 02 2010, 08:17:35 »

Прочитал. Интересно. Спасибо.
Записан

Pavel

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1576/-67
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16926
  • Город: Новосибирск.
  • TLC 100 VX
Re: Техосмотр.
« Ответ #5 : 08 02 2010, 09:35:44 »

У нас 2000 без заезда.
Записан

В рукопашном бою главное, чтобы патроны не кончились.

GUSAR 58

  • Гость
Re: Техосмотр.
« Ответ #6 : 08 02 2010, 09:47:35 »

Один звонок и 1 Т.руб.
Записан

Котеич

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1995/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 63233
  • Город: столица 42
  • С наступающим Новым Годом и Рождеством!
Re: Техосмотр.
« Ответ #7 : 08 02 2010, 10:04:50 »

Серёг, молодца, все дельно и детально )
Если б не тонировка - тож сам проходил бы всегда...
Записан

GUSAR 58

  • Гость
Re: Техосмотр.
« Ответ #8 : 08 02 2010, 10:10:33 »

Ну да, тонировка и является самым главным аргументом!)))
Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Техосмотр.
« Ответ #9 : 08 02 2010, 11:23:15 »

Ещё не маловажно помнить. что если покупаете ТО, то надо бы проследить, чтобы было занесено в базу на пунктах инструментального осмотра. Это я в случае, если совершили ДТП и страховая может проверить факт прохождения ТО. отстутствие ТО является причиной из -за которой могут отказать в выплате >:D
Записан