Смысл городить всё это, когда биметал отлично справляется.
Система автоматизации, как бы не аргумент. Регламентные работы раз в полгода на гидромеханике, пневмоггидро положены по умолчанию.
От чего стардают термостаты и перестают работать???
От шняги в ОЖ и от заводского брака.
От этого любое другое устройство не застраховано..
вот сыр бор то... из за шляпы)))))))))
К примеру, те же клапаны с приводами в системах теплоснабжения работают на такой жиже, которую называют техническая подготовленная вода, и все нормально. ОЖ по сравнению это вообще супержидкость с прекрасным качеством и полным отсутствием примесей.
Ну нельзя же все доводить до примитивизма только потому что дешевле и надежнее, и то не факт.
Скажем, как догадаться что термостат заклинило? Если в закрытом положении, то по перегреву ДВС. А если в открытом, да еще летом? Вообще никак. Был у меня случай, давно, на ВАЗ 21083, термостат заклинил в открытом положении. Ну все лето и осень прокатался - ни не замечал. Пришла зима, вижу что ДВС греется плохо, ну да ладно думаю, просто похолодало резко, тогда еще и автозапусков то не было в природе. Примастрячил картонку перед радиатором, получше стало, так и ездил, пока случайно товарищу о проблеме не рассказал. Он сразу хвать за патрубок за термостатом на только что заведенном двигателе, а он еле-еле теплый становится по мере работы на ХХ, значит термостат пропускает, считай что нет его. Я тогда был не сильно грамотен в конструкции авто, все таки первая собственная машина. И только потом термостат и поменял, месяцы прошли, месяцы.
А если бы такая ситуация случилась в клапаном с эл. приводом, то наличие неисправности можно было бы выявить тут же. Эл. привод имеет концевики, и вот на привод приходит команда на открытие, или закрытие, а он не движется, все - сигнал о аварии тут же пришел в виде чека, или еще какой пиктограммы. К тому, на приводах есть возможность ручной регулировки степени открытия. И скажем, привод умер, клапан закрыт, угроза перегрева - вручную открыл клапан, и спокойно и без опасения за ДВС едешь на замену. С заклинившим в закрытом виде термостате такого не получится. Разве что печку на полную и тихо-тихо.