Если не прав, старшие товарищи поправят!!! Дифференциал нужен для того, чтобы колеса на одной оси могли крутиться с различной скоростью. Это нужно, поскольку автомобиль никогда не едет прямо, он всегда ездит по радиусам больших или меньших диаметров и если колеса будут крутиться одинаково, то на радиусе малого диаметра (крутом повороте) резина будет стираться, машина будет срываться в юз и.т.д. Именно по этому когда одно колесо на асфальте, а другое на льду, происходит пробуксовывание колеса у которого меньше сцепление с дорогой ибо машина своими электромеханическими мозгами "думает", что она поворачивает по очень маленькому радиусу. К этому добавляется нюанс, что радиус передней оси и оси задней, как правило, всегда различный (разнонаправленный), вот и получается, что при неблагоприятной ситуации такой как плохое сцепление с дорогой и вывешивание колес, машина всегда крутит одним колесом потому что так ей легче и понятнее(за исключением ситуации описанной выше или не в этой ветке, но на форуме, когда вообще ни одно колесо не крутится либо по причине перегрева, также слышал из непроверенного источника, что уже ставят кокой-то электронный тормозок из-за которого на голом льду не тронешься). Это самое левое положение крутилки-вертелки расположенной в районе подстаканников, под магнитолой.
Поэтому, для трудных по проходимости мест ставят блокировку межосевого дифференциала, суть которой заставить всегда крутиться одно колесо на каждой оси. То есть у Вас всегда будут крутиться 2 колеса, в стандартной комплектации, но не 3 и тем более не 4, поэтому прежде чем залезть в воду прощупайте брод. Суть объяснять не буду, ибо пальцы уже стер о клавиши. Это центральное положение крутилки-вертелки.
Следующий этап, заставить крутиться колеса мощнее, но соответственно медленнее (крутой подъем, большие валуны, глина, песок (здесь пошли нюансы). Это правое положение крутилки-вертелки.
Вкратце. Для сыпучих грунтов ездите спокойно, без резких ускорений и торможений на левом положении. Если буксанули, то включайте старт со 2 передачи и правое положение крутилки, для верности можете подстпустить колеса, если есть чем потом подкачать, рулевые колеса прямо и потихонечку вниз по рельефу местности, если колеса провернулись еще раз, то глушим мотор, но это уже совсем другая история.