Приветствую уважаемых соконфетников.
Бяда приключилась, загорелся чек (загорается на ходу или на месте при резкой перегазовке, после перезапуска дрыгателя гаснет, до следующего загорания).
Прикупил шнурок диагностики OBD-II, на базе ELM 327, тот который USB, отсканировал ошибку.
Справка: Прадо 95, 2000 г.в., левый руль, АКПП, подцеплялся к разъёму OBD-II под панелью со стороны водителя.
Сразу оговорюсь, scanmaster с ECU связываться отказался, использовал "Тестер ECU" версия 2.3.2.0.
Ошибка P0325 - "Неисправность цепи датчика детонации №1".
У мирового разума по этому поводу информации крайне мало, у сурфоводов (с таким же двигателем) вычитал, что это скорее всего обрыв провода от датчика детонации (типа сами датчики "почти" вечные), дескать для доступа к ним нужно снимать впускной коллектор и топливную рампу с инжекторами.
Посмотрел по букварю и japancats-у где эти датчики живут, заглянул под капот и обуяла меня тоска лютая.
В самом деле делов достаточно, в самом деле всё это надо снимать (при всём уважении к конструкторам 5VZ-FE, поматерил японцев, ну зачем так датчики ныкать
?).
Собственно вопросы:
1. Сталкивался кто с такой напастью?
2. Нет ли других способов (кроме описанного снятия верха пихла)?
3. Насколько чревато ездить с таким чек-ом (двигатель работает ровно, тянет нормально, но не подхватывает так, как без чека, видимо ECU после очередного появления чека меняет режим управления двигателем)?
4. Может ещё какие советы по борьбе с напастью?
PыSы: 7 лет (из 14-ти возраста авто) никаких чеков (кроме как при включении зажигания) не видел, ездил и радовался.