Собянин уволил начальника московского метрополитена
Руководить подземкой теперь будет Дмитрий Пегов, бывший руководитель филиала РЖД, перед ним поставлена задача — вернуть доверие москвичей к метро
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил журналистам, что сменил руководство ГУП «Московский метрополитен». Иван Беседин отправлен в отставку, начальником метро назначен Дмитрий Пегов. Мэр связал увольнение Беседина с катастрофой на «синей ветке». «Трагедия перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы. В связи с этим руководитель метро Беседин уволен с занимаемой должности», — цитирует «РИА Новости». Градоначальник при этом отметил, что в последние годы объем финансирования на обновление подвижного состава и улучшение инфраструктуры московского метро был увеличен в разы, передает «Интерфакс».
По словам Собянина, Дмитрий Пегов прошел «полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог». С февраля 2010 г. Пегов был гендиректором дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД». Железнодорожником ранее был и Беседин — до перехода в «Московский метрополитен» он руководил Калининградской железной дорогой.
Мэр поставил перед новым руководителем метрополитена задачу — вернуть доверие москвичей к работе метро и на «деле доказать, что метрополитен является самым безопасным видом транспорта». По словам Собянина, при новом руководстве работа метрополитена должна стать максимально открытой в информационном плане.
Беседин возглавил столичную подземку в феврале 2011 г., тогда с ним был заключен контракт на пять лет. Его предшественник Дмитрий Гаев руководил метрополитеном более 15 лет.
15 июля в утренний час пик на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии сошли с рельсов три вагона поезда. Погибли 22 человека, пострадали более 270 человек, больше 150 были госпитализированы. Это самая тяжелая по количеству человеческих жертв катастрофа в истории московского метро, не связанная с терактами. Следствие считает основной версией случившегося неисправность стрелки. День аварии был первым днем отпуска Беседина. В Москву он вернулся к вечеру.
Сначала следствие задержало дорожного мастера службы пути метрополитена Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордов. Башкатов арестован судом до 15 сентября. В суде он заявил, что не занимался ремонтом стрелок непосредственно в дни перед аварией и 15 июля, а также, что скрутка нерабочих стрелок проволокой предусмотрена правилами. Затем СКР сообщил о задержании еще двоих подозреваемых. Это 31-летний замначальника дистанции капремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. По данным следствия, Круглов был ответственным за врезку стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы» — «Славянский бульвар», однако не осуществил надлежащего контроля за выполнением работ. Трофимов лично участвовал в строительстве стрелочного перевода и, как полагает следствие, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.
20 июля Собянин заявил, что катастрофа произошла не из-за технических неполадок, а из-за недостатка дисциплины у отдельных сотрудников подземки.