Отчитываюсь.
Разобрал задние барабанные торомоза (ручниковские) и снял тросики. Процедура, скажу вам, не из простых. В данном случае из-за стесненности (фланец полуоси почти полностью перекрывает весь механизм и доступ к нему только сбоку радлиально) пришлось применить метод, типа, одной рукой держу колодку, второй рукой вставляю регулировочный механизм, а третьей рукой закрепляю установочную пружину
. Вобщем, все получилось. Снял тросики, благо из формуа прочитал, как разобрать торпеду в салоне, а остальное уже сам. Сразу хочу обратить внимание тех, кто будет заниматься демонтажом тросиков: правый по ходу движения трос имеет беспонтовое крепление в районе пересечения им рамы (фиксирующий болт находится между верхней плоскостью рамы и кузовом, подлезть очень промлематично), поэтому я ничего не откручивал, а раздвинул крепление в сторону, тем самым увеличив проход внутри крепления и вытащил трос; левый трос вообще сначала ошарашил необходимостью снимать как минимум задний кардан, а в перспективе бензобак!!!, но присмотревшись выяснил, что крепление, спрятанное над бензобаком имеет вид скобы и трос из него выходит при воздействии на него в сторону заднего моста.
Резюме. Оба троса были закисшие. В наличии новых у меня не было ввиду отсутствия их в магазинах (только заказывать), да и уверенности, что они требуют замены не было. Поэтому увидев их неработоспособность решил их разшорошить (на сколько хватит, потом если что поменяю). Процедура простая. С одноу и с другой стороны в зазор между тросом и наружней оплетной помаленьку лил WD-40 и двигал туда сюда, пока тросик не стал перемещаться по воздействием собственной пружины. Механизм тормоза на вид был без повреждений. Все почистил и собрал в обратном разборке порядке. Брякание пропало совсем. Видать из-за того, что все стало подпружинено. Остался один не решенный вопрос: ручник по-прежнему не держит машину. Пытался регулировочным механизмом подраздвинуть колодки, но все равно после сборки ручник не выполняет свою работу (главное не бякает!!!!). Может кто посоветует, как его отрегулировать, чтобы работал, хотя если для этого нужно опять снимать задние диски, то мож хрен с ним?