Вот, решил поделиться наблюдением...
Начну издалека - когда-то давно у меня был 110-ый Марк с АКПП А650. Как то раз заметил, что туго с места идет. Обратил внимание на панель приборов. Дело в том, что у того Марка на ней отображалась передача, на которой едет автомобиль. У меня это было "3". Я трогался с третьей и удивлялся вялой динамике. Потом стал наблюдать и заметил, что данная проблема начинается, когда на панели приборов загорается надпись ECO. Насколько я знаю - эта штука есть у всех FSE-шных двигателей (с прямым впрыском). Решил, уж не помню почему, сдернуть фишку с соленоида VVTi. Машина стала ехать ровно, переключаясь как положено, но менее динамично, чем хотелось бы. Соленоиду пришел конец. Более того - скрин-фильтр за соленоидом (сетка) был настолько забит грязью, что даже при живом солике система не работала бы. Соленоид сменил, сетку вымыл, машина поехала как надо.
Теперь с Прадо.
Ситуация - еду 70кмч, 1250об/мин. Пытаюсь ускориться - блокировка трансформатора отключается с ощутимым пинком под зад! Ну, думаю, приехали... А тут как раз подошел срок замены свечей и масла. Свечи я не менял тысяч 100. Сделал я это дело одновременно. С тех пор вот уже тысяч 10 коробка переключается так, что заметно только по панели приборов даже на холодную. Кстати - в свечах зазор был миллиметра 2,5)))) Я слегка перекатал их!!!
В общем - вспоминаю я книги ATSG по ремонту и обслуживанию АКПП. Там сказано - ВСЕГДА, перед началом ремонта и диагностики АКПП убедитесь, что все остальные агрегаты 100% исправны. Мои 2 случая - лишнее тому подтверждение. Представляю - как обрадовались бы мастера по ремонту коробок, если бы я к ним приехал. Нагрузили бы по полной!