Добрый день, Mihalych77
Описанные вами симптомы говорят, что одна из причин кроется в дроссельной заслонке и ее необходимо почистить. Она перестает функционировать правильно после того как на внутренней поверхности дросселя образуются отложения. Через сапун двигателя в патрубок и оттуда в корпус заслонки попадает масляная взвесь и картерные газы, к которым добавляется неотфильтровавшаяся пыль. Все это осаждается на стенках, уменьшая пропускную способность узла, в котором зазор между стенками корпуса и заслонкой выверен до долей миллиметра.
Загрязнение дросселя и частота его чистки зависит от степени изношенности двигателя (чем мотор старее, тем больше газов прорывается в картер) и состояния воздушного фильтра.
Работа дросселя – обучаемый процесс. Компьютер управления ДВС (ECU) отслеживает обороты холостого хода и вносит коррекцию, приоткрывая заслонку на определённую величину. Поскольку обучение узла дроссельной заслонки не записывается в энергонезависимую память ECU, когда вы отсоединяете аккумулятор более чем на 5 минут, настройки дросселя сбрасываются. При последующем запуске компьютер выводит дроссель на усредненные параметры, которых может оказаться недостаточно для достижения штатных оборотов холостого хода (700 об/мин на бензиновом ДВС). Чтобы компьютер снова «обучился» машина должна минут пять поработать на холостом ходу в режиме коробки передач Parking включенными токопотребителями, например – с ближним светом. После этого программа вернет дроссель к нормальной работе.
Если необходима чистка дросселя, то лучше проводить эту процедуру с демонтажом узла с мотора. Снятый с двигателя дроссель очищают с помощью сольвента (Air Intake Carb Cleaner). Конечно, можно удалить отложения и не снимая, в ускоренном варианте, но эффект будет хуже.
У нас в техцентрах ТОЛЕКС эту процедуру с использованием сервисных продуктов ТУНАП на вашем автомобиле проведут за 50 минут. Обойдется она вам в 1 850 рублей