'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Омыватель лобового стекла, проблема и решение.  (Прочитано 9625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

romanbok

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 78
  • Город: Курган
  • Я не подглядываю, а просто смотрю
    • TLC 200, дизель - 2013

Вчера, накатив 2 по 50 коньячку  pya, решил, что самое время решить проблему с омывателем лобового стекла.
Работал он не вполне адекватно. Первое нажатие на рычаг - брызг нормальный, второе - брызг поменьше, третье - идите лесом. Если рычаг удерживать - струя умирала довольно быстро и после этого реакции на нажатие не было. При этом фары и задний омыватель работали нормально. Это меня малехо задолбало bam и покурив форум, решил, что пора ломать. Сразу оговорюсь, что про фотографии вспомнил, когда уже все собрал, поэтому их нету. Простите братия  :(.
Сняв колесо и практически полностью защиту арки - торксовые винты, пластиковые фиксаторы - не особо сложно, но желательно не ломать пластиковые фишки, если нет запасных. Отогнул защиту - вытряхнул грязь и увидел бачок омывателя, который имеет вытянутую вдоль крыла форму, этакий "кабачок". Фактически располагается вдоль верхней части крыла. Крепится на 4-х болтах М6 с шестигранником на 10 и цепляется за кузов в дальнем правом конце от движков пластиковым отростком.
У меня воды в нем было много, поэтому если планируете разбирать - предварительно выбрызгайте воду. Я не сообразил и поэтому пришлось отвлечься на уборку помещения bam. Чтобы вытащить бачок нужно снять заливную горловину, которая крепится на одну фишку (сломал) и тупо вставляется в бачок через уплотнительную резинку.
По расположению движков rtfm. Их три, первый, который вы сразу увидите - это задний омыватель. На противоположной ему стороне, как бы изнутри арки - лобовой омыватель и для фар в левом торце бачка. Там свой двигатель, поэтому не перепутаете. Кстати, он выпадает из соединительного отверстия довольно легко, вставлять потом не очень удобно, но вытащить нужно, иначе бачок не опустится. Фишки, которые подключены к движкам перепутать невозможно, у каждой свои направляющие. Есть еще одна фишка возле лобового движка и одна на датчике сверху бачка. Пока не снимете - не увидите. Не сняв бачок - движки не вытащить из отверстий, в которые они вставлены через уплотнительные резинки. Кстати, при сборке лучше эти резинки снять с движков - закрепить в отверстиях и потом вставлять движки.
Опытным путем определили (колдовали со старшим сыном) - какой движок куда работает. Сняли лобовой и решили проверить целостность проводки. Двумя проводками вцепились в клемму лобового омывателя (провода красный и черный) и подали питание на движок заднего омывателя - работает ровно, без перебоев. Значит проводка целая icon_5097.
Но мы же не ищем легких путей, нужно ведь убедиться, что движок лобового хандрит. Втыкаемся в фишку заднего омывателя - и пытаемся проверить работу лобового двигателя. Успешно коротим проводку, палим предохранитель заднего омывателя  >:D. Коньяк еще не полностью вышел.  help2 Начинаем по книжке искать, где находится этот пред на 15А (синего цвета). Не разобравшись, сначала залез под бардачок - там все цело. Потом понял, что слева-сверху от ног водителя. Пришлось извернуться, но смог вытащить. Сгорел - заменили, благо два запасных было. Все заработало, но лобовой нет.
Начал чесать репу - что делать и куда бежать, время 10 вечера, замену найти негде. Оставлять разобранным все это хозяйство - не резон, завтра на работу. При этих размышлениях кручу в руках снятый лобовой движок. Смотрю, а клеммная крышка вроде как крепится к корпусу на двух защелках. Думаю, дай сниму, все равно терять не чего. ok Легко отстегнулось, внутри влага. Пытался высушить и почистить - не помогло. На клеммной крышке два штырьковых контакта, по другому не воткнешь. И тут появилась мысля. Движки одинаковые, что передний, что задний. Отличаются только разъемами. Перебрасываем клеммные крышки, втыкаем нужные фишки и УРА! kult7 Лобовик работает, задний плюется. Да и фиг с ним, придет время - заменим, тем более сейчас все знаю.
Сборку проводим в обратном порядке. Напоминаю, что лишних деталей остаться не должно. Проверяем - все работает, кроме заднего, он работает в том же режиме - раз, два, три - сдох. Через какое-то время опять раз, два, три - сдох. Но этого хватает чтобы махнуть дворником.
Время заняло часа 4 с перекурами kos7. Можно было бы подъехать к ОД, но шаловливые ручки тоже надо чем-то занять. Поэтому так.
Записан
Ваша боль - Ваш друг, она говорит о том, что Вы еще живы

romanbok

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 78
  • Город: Курган
  • Я не подглядываю, а просто смотрю
    • TLC 200, дизель - 2013

Насос заднего омывателя
Записан
Ваша боль - Ваш друг, она говорит о том, что Вы еще живы

romanbok

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 78
  • Город: Курган
  • Я не подглядываю, а просто смотрю
    • TLC 200, дизель - 2013

Насос лобового омывателя
Записан
Ваша боль - Ваш друг, она говорит о том, что Вы еще живы

Lyonik

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 381
  • Город: Североморск
    • TLC 200 4,7 288

Доброго  всем времени суток! Два месяца назад была такая же проблема с теми же симптомами... Проделал все то же самое, заменил движки, (перед, зад) только передний был заклинивший уже, но с целой проводкой, и так как "тереть уже   не чего", я его разобрал полностью, там два зажима металлических (флажка), отгибаются и достаешь якорь. Внутри куча грязи и все закисло, мелкая наждачная бумага, зубная щетка и ВД, аккуратно очистил, смазал и обратно собрал, главное ровно вставить щетки на коллектор якоря, (мелкие сами по себе), установил обратно в корпус и на место мотора  заднего м омывателя. Думаю еще послужит...
Записан

Илья Ефимыч

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +203/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3650
  • Город: Москва
  • Раньше были LC100 4.7, LC200 4.7. Сейчас:
    • Cayenne 4.8, LC200 4.5

не оригинал рублей 600 вроде стоит
Записан

romanbok

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 78
  • Город: Курган
  • Я не подглядываю, а просто смотрю
    • TLC 200, дизель - 2013

Да согласен, что можно купить и заменить. Можно в сервис обратиться. Но сам факт приобщения к ремонту - это ж "Э-ге-гей!!! Я сделал это!!!" Ну круть в общем... При этом осознаешь, что куда-то в более замороченные места лучше не лезть - хуже будет. Я кстати, побоялся движок разобрать.
Я в свое время на Тойоте Наде бензонасос делал, была там проблема с датчиком топлива, и задний дворник колхозил. С фотками, с описанием. Люди до сих пор с того форума пишут.
Записан
Ваша боль - Ваш друг, она говорит о том, что Вы еще живы

romanbok

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 78
  • Город: Курган
  • Я не подглядываю, а просто смотрю
    • TLC 200, дизель - 2013

Был тут на ТО 90, само по себе не дорогое, 12500 рублей. Перед этим заказал насос заднего омывателя по номеру, что выше на фото. У официалов этот номер подтвердили. Причем передний стоит 8 с копейками, задний 10 с копейками. Заказал через знакомого поставщика, еще на Лексус заказывал у него. Оригинал - 2500, аналог китайский - 600. Ессесно, оригинал, чего там экономить... Приходит, Денсо, номер совпадает, а при замене выясняется, что клеммник с полозьями от переднего. Это как? Ладно со старого крышку с клеммником сняли и заменили. Работает. Мастер сказал, что накрайняк можно было полозья ножом срезать.
Дополнительно заменил фильтр Сепары с подогревом. Всего ТО обошлось 16500 официалам плюс насос 2500
Записан
Ваша боль - Ваш друг, она говорит о том, что Вы еще живы