Вчера, накатив 2 по 50 коньячку
, решил, что самое время решить проблему с омывателем лобового стекла.
Работал он не вполне адекватно. Первое нажатие на рычаг - брызг нормальный, второе - брызг поменьше, третье - идите лесом. Если рычаг удерживать - струя умирала довольно быстро и после этого реакции на нажатие не было. При этом фары и задний омыватель работали нормально. Это меня малехо задолбало
и покурив форум, решил, что пора ломать. Сразу оговорюсь, что про фотографии вспомнил, когда уже все собрал, поэтому их нету. Простите братия
.
Сняв колесо и практически полностью защиту арки - торксовые винты, пластиковые фиксаторы - не особо сложно, но желательно не ломать пластиковые фишки, если нет запасных. Отогнул защиту - вытряхнул грязь и увидел бачок омывателя, который имеет вытянутую вдоль крыла форму, этакий "кабачок". Фактически располагается вдоль верхней части крыла. Крепится на 4-х болтах М6 с шестигранником на 10 и цепляется за кузов в дальнем правом конце от движков пластиковым отростком.
У меня воды в нем было много, поэтому если планируете разбирать - предварительно выбрызгайте воду. Я не сообразил и поэтому пришлось отвлечься на уборку помещения
. Чтобы вытащить бачок нужно снять заливную горловину, которая крепится на одну фишку (сломал) и тупо вставляется в бачок через уплотнительную резинку.
По расположению движков
. Их три, первый, который вы сразу увидите - это задний омыватель. На противоположной ему стороне, как бы изнутри арки - лобовой омыватель и для фар в левом торце бачка. Там свой двигатель, поэтому не перепутаете. Кстати, он выпадает из соединительного отверстия довольно легко, вставлять потом не очень удобно, но вытащить нужно, иначе бачок не опустится. Фишки, которые подключены к движкам перепутать невозможно, у каждой свои направляющие. Есть еще одна фишка возле лобового движка и одна на датчике сверху бачка. Пока не снимете - не увидите. Не сняв бачок - движки не вытащить из отверстий, в которые они вставлены через уплотнительные резинки. Кстати, при сборке лучше эти резинки снять с движков - закрепить в отверстиях и потом вставлять движки.
Опытным путем определили (колдовали со старшим сыном) - какой движок куда работает. Сняли лобовой и решили проверить целостность проводки. Двумя проводками вцепились в клемму лобового омывателя (провода красный и черный) и подали питание на движок заднего омывателя - работает ровно, без перебоев. Значит проводка целая
.
Но мы же не ищем легких путей, нужно ведь убедиться, что движок лобового хандрит. Втыкаемся в фишку заднего омывателя - и пытаемся проверить работу лобового двигателя. Успешно коротим проводку, палим предохранитель заднего омывателя
. Коньяк еще не полностью вышел.
Начинаем по книжке искать, где находится этот пред на 15А (синего цвета). Не разобравшись, сначала залез под бардачок - там все цело. Потом понял, что слева-сверху от ног водителя. Пришлось извернуться, но смог вытащить. Сгорел - заменили, благо два запасных было. Все заработало, но лобовой нет.
Начал чесать репу - что делать и куда бежать, время 10 вечера, замену найти негде. Оставлять разобранным все это хозяйство - не резон, завтра на работу. При этих размышлениях кручу в руках снятый лобовой движок. Смотрю, а клеммная крышка вроде как крепится к корпусу на двух защелках. Думаю, дай сниму, все равно терять не чего.
Легко отстегнулось, внутри влага. Пытался высушить и почистить - не помогло. На клеммной крышке два штырьковых контакта, по другому не воткнешь. И тут появилась мысля. Движки одинаковые, что передний, что задний. Отличаются только разъемами. Перебрасываем клеммные крышки, втыкаем нужные фишки и УРА!
Лобовик работает, задний плюется. Да и фиг с ним, придет время - заменим, тем более сейчас все знаю.
Сборку проводим в обратном порядке. Напоминаю, что лишних деталей остаться не должно. Проверяем - все работает, кроме заднего, он работает в том же режиме - раз, два, три - сдох. Через какое-то время опять раз, два, три - сдох. Но этого хватает чтобы махнуть дворником.
Время заняло часа 4 с перекурами
. Можно было бы подъехать к ОД, но шаловливые ручки тоже надо чем-то занять. Поэтому так.