Такой стук на 1GR-FE новых практически у всех есть. И у меня тоже, на новом тлк 300. И было на 150. И у соседа на новом 70.
Тойотовцы говорят, что это норма для двигателей с новыми головками блока с увеличенной степенью сжатия, гидриками и прочей хренью, типа ввти на всех распредвалах.
Народ по всему миру давно исследует эту проблему с переменным успехом. Поскольку наличие/осутствие стука на том же моторе бывает и на холодную и на горячую, причем на том же топливе, то лично я для себя сделал вывод, что дело в настройке рабочего цикла, он сделан на грани фола исключительно ради экологии. И при определенном соотношении входных параметров начинает подстукивать.
Масло, фильтр и пр. при замене иногда убирают стук, но это не причина.
Регулярно приходится выезжать рано утром, когда все спят, и в тихом паркинге на минус 2 м этаже я в деталях слышу такие песни из этого мотора,
что даже при условии, что мне абсолютно поровну, все равно не по себе ))). Но камрады со всего мира утешают, что у них уже такое по 200 тык миль, и ничего.
Это вы еще не слышали, как стучат 2GR-FKS ))).