В 2010 году группа «ЛУКОЙЛ» продолжала активную работу по развитию сегмента переработки нефти за счет модернизации и расширения перерабатывающих мощностей.
Объем переработки нефти и нефтепродуктов Компанией с учетом процессинга на сторонних НПЗ в 2010 году составил 66,29 млн т. В том числе на НПЗ Группы (с учетом долей в переработке на комплексах ISAB и TRN) было переработано 66,18 млн т (на 5,6% больше показателя 2009 года).
Российские НПЗ
Объем переработки на собственных российских заводах группы «ЛУКОЙЛ» в 2010 году составил 45,21 млн т, что на 1,7% превышает уровень 2009 года.
Доля высокооктановых бензинов в общем выпуске бензинов российскими заводами Группы (не включая мини-НПЗ) выросла в 2010 году до 91,5% (89,7% в 2009 году). Выход светлых нефтепродуктов составил 48,5%. Снижение выхода светлых нефтепродуктов обусловлено снижением светлых фракций в нефти, внеплановыми простоями установок гидрокрекинга на Пермском НПЗ.
Зарубежные НПЗ
Объем переработки на зарубежных НПЗ группы «ЛУКОЙЛ», включая долю в переработке на комплексах ISAB и TRN, в 2010 году достиг 20,97 млн т, что на 14,9% превышает уровень 2009 года, обеспечивая выполнение плана с учетом потребностей рынка. В результате приобретения TRN в сентябре 2009 года производство нефтепродуктов на зарубежных дочерних и зависимых НПЗ увеличилось по сравнению с 2009 годом на 16,9%. Объёмы переработки на НПЗ в Болгарии и на Украине снизились в связи с капитальным ремонтом.
Нижегородский НПЗ: установка комплекса каталитического крекинга
В 2010 году на Нижегородском НПЗ был введен в эксплуатацию комплекс каталитического крекинга, на котором уже начато производство автомобильного бензина стандарта Евро-4. Этот комплекс каталитического крекинга — крупнейший из построенных в России за последние 25 лет и, за счет конверсии вакуумного газойля в светлые нефтепродукты, обеспечивает значительный рост производства автобензинов в центральном регионе. Объем инвестиций в проект составил около 975 млн долл.
В 2011 году на Нижегородском НПЗ планируется ввести в эксплуатацию установку алкилирования, что даст возможность предприятию начать выпуск автомобильного бензина класса Евро-5.