Зачем оформлять МВУ, если права нового образца соответствуют международным требованиям?
Существует Венская конвенция ОНН (подписана 8.10.1968 г.), определяющая единый стандарт документов на право управления ТС. С формальной точки зрения, водитель, имеющий удостоверение, соответствующее всем установленным требованиям, может передвигаться по территории стран-участников конвенции без МВУ.
Однако на практике дело обстоит по-другому.
Во-первых, во многих странах приняты законодательные акты, согласно которым фирмы по прокату автомобилей могут предоставлять иностранцам авто только при наличии международного удостоверения. Более того – обязательное наличие МВУ прописано в договоре страхования.
Во-вторых, национальные российские права могут стать источником проблем с полицией. Например, в Италии за управление ТС без международных прав иностранцу могут выписать штраф в размере 300 евро. И наконец, если вы собираетесь выехать за рубеж на своем автомобиле, посольства ряда государств могут потребовать копию МВУ для оформления визы.
Таким образом, получается, что наличие международных прав необходимо даже при управлении ТС в странах-участниках Венской конвенции. Но не стоит забывать и о том, что эту конвенцию подписали далеко не все государства. Многие страны при определении требований к документам, подтверждающим право управления автомобилем, руководствуются более ранней Женевской конвенцией от 19.09.1949 г. В таких странах управлять ТС можно только при наличии как российского, так и международного водительского удостоверения.
Если вы собираетесь водить автомобиль в странах, не подписавших Венскую и Женевскую конвенцию, для допуска к управлению ТС вам придется сдавать экзамен на территории этих стран.