Джентельмены, позвольте раскаяться. Вчера вечером таки произвел замену сальника и прокладки масляного насоса. Каюсь, не делал фотки как обещал, так как ужасно торопился и больно грязные рки были, а делал один. Ну, правда, могу описать процесс словами, потому как там сложного ничего нет. Итак:
1. Готовим доступ к шкиву. Снимаем винтилятор, все ремни и пластиковый кожух с внутренней части радиатора. Правда чтоб снять кожух, пишлось снимать верхний патрубок с радиатора, соответственно слилось немного ОЖ.
2. Откручиваем болт крепления шкива к коленвалу. Я уже много лет использую остой и действенный спсоб - стартером. На прадо это делать очень удобно. Головка на 19, г образный вороток, кладем на раму, клацаем очень коротко стартером, и все, болт откручен. Тут самое главное вытянуть предварительно предохранитель efi, иначе двигатель может запуститься
3. Снимаем шкив и все отмываем чем нибудь, так как там все в масле.
4. Самое интересное, откручиваем горсть болтов с потайной шляпой под фигурную отвертку, крепащих корпус маслонасоса. У меня один из болтиков был с убитыми шлицами, соответственно на его откручивание в неудобной позе ушло почти два часа и комок нервов. В итоге болт удалось открутить, нарезав в нем канавку под обычную отвертку с помощью гравировальной машинки.
5. Аккуратно снимаем крышку и опять все трем тряпками, чистим, моем. При этом сливается немного масла из полости маслонасоса. Это не проблема, его там не много. Далее, удаляем любым удобным способом старый сальник, вместо него запрессовываеем новый, предварительно смазав внешний и внутренние кромки сальника маслом.
6. Самое интересное, удаляем старую прокладку маслонасоса, она, кстати, на столько засохла, что аж развалилась на несколько кусков. На ее место втыкаем новую. Вот тут тоже пришлось повозиться из за ограниченного доступа, прокладка никак не хотела сесть нормально в паз. Промазал ее немного герметиком и все таки поставил.
Далее все собираем в обратной последовательности.
Единственное, чем я остался не доволен, так это то что не купил мааленькое колечко, которое уплотняет трубку масляного щупа, там она тоже на столько задубела.... Ну да не страшно, ее заказал в экзисте, пиедет, заменю. Номерок ейный 96721-19010, ну и второе, это то что не качественно затянул болт шкива коленвала. Такк ак застопарить коленвал толком не удалось, держал одной рукой за шкив, второй крутил. Затянул сколько смог. Ну правда посадил на резьбовой клей, но как то на душе н спокойно.
Ребятат тут говорили про окошко в задней части двигателя, но не нашел я его, правда в спешке возможно плохо посмотрел... Тоже переделаю позже. Нудно все равно снимать защиту, мыть от пролившегося масла и ож, тогда внимательней под машиной полежу, посмотрю.