Томат, что значит "подшаманить"? Сколько старый авто не шамань, в новый он не превратится.
Я читаю отчеты на драйве о многих экспедициях - так вот, там есть два типа отчетов.
Первый тип - это, в основном, отчет о ремонте машин в полевых условиях. Которому предшествует серия отчетов о подготовке авто к поездке.
Второй тип - это фото красивых мест и впечатления о поездке.
Причем затраты на первый тип весьма значительны, а если посчитать еще и временные - то когда ездить в сами экспедиции-то?
Насчет АРБ - я их не ставил , но читал хорошие отзывы. Как они ведут себя при -40 или -50 я не знаю, но вряд ли они сильно нужны при -40 или -50, т.к. все равно машина будет ехать по дороге, которую чистят хоть иногда. Это ж не снегоход. Заводские, само собой более предпочтительны, но человек просто сомневается в необходимости КДСС, а в комлпектации без КДСС нет и блокировок.
Меня останавливает от АРБ необходимость вмешательства в конструкцию , потенциальное уменьшение надежности и увеличение геморности а так же то, что я пока в такие места не езжу.
Единственное, что я хочу купить пару хороших жестких кевларовых сэнд-траков и хай-джек.
Мое мнение по этому вопросу вообще - вне зависимости от марки и типа авто - если нет средств - лучше купить новую бюджетную пузотерку типа Логана или Полуседана и проехать всю страну от запада до востока и севера и юга, чем брать пожилого внедорожника, потом год как минимум пытаться поднять его с колен, проводя все выходные в ремонтах и потом преодолевать трудности пытаясь куда-нибудь доехать далее чем граница своей области. Само собой, это я образно .
Но у топикстартера деньги есть , поэтому бери новую.
Если хочется старой школы - бери новую 76 - их можно купить.
P.S. Я абсолютно нормально отношусь ко всем машинам, периодически на меня находит затмение и я хочу купить что-нибудь вроде старой 60 или 70 , но потом мозг просветляется и я понимаю, что времени поднимать эту машину с колен у меня нет и в ближайшее время не будет.