Всем доброго дня. Подскажите кто знает. У меня вентилятор охлаждения крутиться с одинаковой скоростью что в мороз что в жару. Это так должно быть или пришло время менять. Насколько я знаю что полный зацеп вискомуфты происходит в жару а в морозы она должна вращаться с малой скоростью. Может из за этого на холостых падает температура охлаждающей.
Вопрос нужно разделить на две части:
1. Звук вискомуфты
2. Высыхание двигателя
1. Сильный шум вискомуфты в первые секунды после запуска двигателя означает ее полную блокировку.
Примерно через одну минуту вискомуфту перестилает быть слышно, она не перекрывает звук работающего двигателя и шума ветра от вискомуфты не слышно. Вискомуфта разблокирована.
Далее вискомуфта остается разблокированной пока двигатель не прогреется. В зимнее время этот процесс занимает долгое время. В норме вискомуфта включится только когда автомобиль хорошо прогреется, находясь в тепле.
Имитировать эти условия можно прикрыв радиатор охлаждения ДВС. Тогда вискомуфта начнет издавать характерный шум.
Визуально оценивать скорость вращения вентилятора бессмысленно. Мы не увидим разницы вращения скорости ДВС и вентилятора. Когда вентилятор врачается со скоростью оборотов холостого хода ДВС (примерно 700 об/мин) раздается характерный «нагруженный» шум.
2. Что касается второй части Вашего вопроса - «выстывания» двигателя на ходу. То по нашему опыту, это симптом сопутствует неисправному термостату, срок службы которого подошел к концу.
Причин неисправного термостата может быть много. Часто за время эксплуатациии вместе с антифризом при замене ОЖ в контур охлаждения могли попасть жирные жидкости. Из-за этого термостат перестает закрываться до конца и выполнять свою функцию.