Ну а за несколько дней до начала гонки организаторы... проезжают трассу еще раз! Да-да, практически перед стартом это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что ничего не изменилось. Если на трассе вдруг обнаруживаются новые препятствия или особенности, они оперативно вносятся в роудбук – однако вероятность этого уже не так велика. Одно только «но»: этот факт не слишком-то влияет на сложность задачи по очередной проверке трассы.
Если вы думаете, что на этом разведки трассы заканчиваются, то вы ошибаетесь: уже в ходе ралли-рейда перед самым стартом каждого спецучастка на трассу выходит... вертолет. Авиация – единственный способ оперативно проверить путь на наличие форс-мажорных изменений. Организаторы проходят на вертолете всю трассу, стартуя примерно на четверть часа раньше первого экипажа – чтобы не показывать ему дорогу. И вот эта-то проверка неизбежно становится финальной.
Вертолет, кстати – это еще и мера безопасности: параллельно с состоянием трассы организаторы отслеживают и наличие на ней зрителей. Если среди них присутствуют маршалы или волонтеры в опознавательных жилетах марафона – все в норме, порядок будет обеспечен. Если группа зрителей пребывает рядом с трассой сама по себе, с вертолета им будут озвучены предупреждения и спущены пресловутые листовки, сообщающие о маршруте гонки, времени проведения и мерах безопасности. Ну а в крайнем случае, если люди явно не представляют, что происходит, и могут оказаться в опасности, вертолет садится неподалеку, чтобы ее устранить.