из просторов:
Проекту Sukhoi SuperJet уже без малого 20 лет. За эти годы в проект было вложено порядка 2 миллиардов долларов, что характерно, бюджетных, которые привели не к возрождению отечественной авиапромышленности, а скорее к ее заупокойной. Дело в том, что проект Sukhoi SuperJet не совсем российский, а точнее совсем не российский. Для разработки проекта и его исполнения привлекались специалисты американской компании Boeing, и строился он на 80 процентов из западных комплектующих.
Американские партнеры постарались сделать из этого самолета «полное говно», как охарактеризовал его в эфире радио «Комсомольская правда» Юрий Сытник, заслуженный пилот Российской Федерации, член комиссии при президенте России по развитию авиации. Это позволяет с большой долей уверенности предположить, что проблемы у лайнера только начинаются
Но это все относительно известные факты. Малоизвестно, что задолго до проекта Sukhoi SuperJet, был проект производства одноклассника «сухого», действительно российского лайнера Ту-334, который разрабатывали еще в конце 80-х годов советские специалисты. Проект Ту-334 был готов к серийному производству уже в 1994 году. Если несведущие западнофилы поморщат нос, услышав про советских спецов авиастроения, то можно дать им по сморщенному носу сухими фактами. Каждый третий самолет в конце 80-х в мире был советским, а самой надежной машиной до сих пор считается Ил-76, с которым случалось меньше всего инцидентов.
В проекте Ту-334 доля западных комплектующих была всего 5 процентов, т.е. помимо статуса абсолютно российского проекта, этот самолет еще стимулировал производство в смежных отраслях, создавая рабочие места, пополняя бюджет через налоги и проч. Вместо этого были потрачены огромные деньги на разработку «с нуля» практически близнеца по техническим характеристикам Sukhoi SuperJet.
В 2005 году правительством Фрадкова было подписано постановление №217 «Об организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334 и его модификаций на Федеральном государственном унитарном предприятии «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова». Проблема в том, что это постановление отменило действие предыдущего почти одноименного постановления № 1120 от 5 октября 1999 года, подписанное тогда еще премьером Владимиром Путиным. И тогда самолет предполагалось строить на государственном унитарном предприятии «МАПО». Планировалось начать серийное производство «тушек» уже в 2002 году.