у меня 3 RZ, от 2 TR отличие только головкой с VVTi, была та же история, при минусе стук, похожий на стук коленвала. Порыл форумы, все грешат на балансирный вал, советуют забить. Пробег у меня был 168 тыс ( честных), но почему то масла уходила до замены (7 тыс)- пол щупа, нонсенс для данного мотора. Да и хозяин предыдущий менял масло не часто, судя по загаженности под клапанной крышкой. Итак решено- раскоксовка и промывка двигателя. Раскоксовка- сначала аммиак 25% ЧДА, с выкачкой шприцом и залитие нового, затем Gzox, промывка цидиндров бензом, пару капель масла, завели, дали просраться. В старое масло - BG 109- промывка "дальневосточным методом" см. видеоблоги Белководуса из Якутска ( Тоскин), пока раскоксовывали, сняли дроссельный узел и промыли, промыли клапан вентиляции картера, после промыли инжектора Виннсом, и два раза промыли маслянную ссистему ( промывочное Лукойл), первый раз добавив поллитра соляры в масло. Замена свечей, фильтов и масла ( во все свои машины лил и буду лить KIXX 5w40, дешево, качественно ( его льют в банки GM и хундай киа оригинальные, и без подделок)). Результат- стук в холода прошел, масло от замены до замены на верхней метке, ушла болячка микропотряхиваний. Какая из процедур убрала стук сказать не могу, полагаю что промывка масляной системы.