'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Нужны ли дизелистам разные присадки?  (Прочитано 9946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Темнила

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +19/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 136
  • Город: Одинцово
  • Карта 0869
    • 150 3.0 12; М35Х 07.

Я проездил на Пасфайндере 5 лет и уверяю, что Castrol TDA избавляет от "звона" практически полностью. Начинал с Liqui MOLY и проч.
Записан
¡No pasarán!

John051

  • Гость

Полагаю, что от использования TDA - ни пользы, как и вреда не наступит. Просто "эффект плацебо" - или деньги на ветер.
Это вроде как гомеопатия? Только для дизеля  :)

А вообще вопрос серьезный - важно ведь не только налить присадку, но еще и дозировать ее правильно, чтобы получить нужный эффект
я о том же. пробывал я TDA - практически ничего не заметил (ни хорошего, ни плохого). ЛМ и Тотек заставляют работать двигатель значительно тише (мягче). По дозировке - TDA 250 мл на 250 литров топлива, а Тотек 250 мл на 125 литров топлива, ЛМ Speed Diesel Zusatz еще больше - 250 мл на 100 литров.


Ну наверное надо налить солярочки летней в одинаковую тару и добавить все присадки по норме, которые опробовали и поставить на сутки в мороз градусов - 20-30. А потом сделав выводы и приложив фото, будем заниматься "гомеопатией" и получим "эффект плацебо".

Могу оное действие произвести сам, но надо присадки указанные выше кроме ТДА, так как осталось пол пузырька..
Думаю солярку летнюю в нашей локации сейчас трудно найти)))
Главное верить в чудо. А мысли, говорят, материализуются. Поэтому в Ваших опытах результат предсказуем - замерзнет все, кроме TDA.
Наверно все-таки что-то улучшает TDA, только насколько?. Кстати ЛМ тоже есть подобная присадка в таких же очень удобных емкостях с такими же рекомендациями по дозировке.
Записан

угрюмый

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1310/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9709
  • Город: москва .юго-запад.
  • жить хорошо а хорошо жить еще лучще
    • КИА Соренто ПРАЙ

Надо, залил очиститель дизеля как пошла машинка , сказка
Записан

Lara♠️

  • Irina
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3742/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5287
  • Город: Москва
    • 150 3.0 D

Друзья, если фильтрующий элемент забился парафином, то как его оттуда можно "вымыть"?
Возможно, какая-то пропускная способность и останется, машина заведется, но фильтр все равно лучше будет потом заменить.
Из личного опыта!
Обматываем тряпкой, фильтр и неспешно обливаем его горячей водой, тряпка нужна для того, что бы вода удерживалась для обогрева фильтра.
Воды достаточно принести в термосе, не кипяток.
Если отогревать открытым огнем фильтр после этого можно выбросить.
Делать это необходимо перед запуском.
Опыт - это самое ценное. Спасибо! )
Записан

Lara♠️

  • Irina
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3742/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5287
  • Город: Москва
    • 150 3.0 D


Ну наверное надо налить солярочки летней в одинаковую тару и добавить все присадки по норме, которые опробовали и поставить на сутки в мороз градусов - 20-30. А потом сделав выводы и приложив фото, будем заниматься "гомеопатией" и получим "эффект плацебо".

Могу оное действие произвести сам, но надо присадки указанные выше кроме ТДА, так как осталось пол пузырька..
Думаю солярку летнюю в нашей локации сейчас трудно найти)))

Я бы с удовольствием посмотрела на подобный эксперимент. Это наглядно

А что касается гомеопатии, говорят, и она иногда помогает ))) Да и эффект плацебо - вещь реально существующая.
Просто эффект от применения присадок не так просто верифицировать.

К примеру, если ориентироваться на отзывы, то можно найти прямо противоположные. Кто-то нальет и ничего не заметит. А кто-то заметит значительный эффект. На основании подобных отзывов трудно заключить, правильно ли применяли присадку, как повлияло исходное качество топлива, состояние двигателя, настроение самого исследователя и пр. факторы
Записан

Вано89

  • Гость

Нашел на просторах тырнета и перекинул сюда может кому интересно.
Тест антигелей для дизельного топлива. 2011 год.
Обозреватели портала АвтоПарад совместно с коллегами из популярного автомобильного журнала организовали испытания антигелей для дизельного топлива. Они отправили на лабораторные исследования несколько образцов дизельного топлива, в которые были добавлены присадки, улучшающие его низкотемпературные показатели. Что же показал тест антигелей?

Тест антигелей для дизельного топлива. 2011 год.
Обозреватели портала АвтоПарад совместно с коллегами из популярного автомобильного журнала организовали тест антигелей для дизельного топлива. Они отправили на лабораторные исследования несколько образцов дизельного топлива, в которые были добавлены присадки, улучшающие его низкотемпературные показатели. Что же показал тест антигелей?


Эксплуатация дизеля в России с ее внезапными морозами, которыми характеризуются погодные условия многих регионов страны, имеет четко выраженные сезонные особенности. И в первую очередь данный аспект затрагивает вопрос использования качественного горючего. Как правило, большинство владельцев дизельных автомобилей знают, что с наступленим холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам в морозные дни.

Отметим, что в нашей стране приняты и действуют нормативные документы, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо должно (в зависимости от местных климатических факторов и времени года) обладать определенными низкотемпературными характеристиками, рекомендованными для того или иного конкретного региона. Это, как говорится, на бумаге. А в действительности многие производители дизтоплива не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу солярку, которая застывает в топливопроводах уже при –10 градусах по Цельсию.

Поговорим о предельной температуре фильтруемости (ПТФ)

 Результаты теста антигелей для дизельного топлива. Помутневшее дизтопливо Почему же дизтопливо замерзает? Все дело в парафинах Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет (на фото), а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшие сгустки парафинов (гель), которые постепенно забивают микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

Кстати, температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный температурный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной сезонной температуры воздуха в вашем регионе.

А если нет доверия к автозаправке? Действительно, как же поступать в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, далеко не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один — при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять депрессорнодиспергирующую присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива существенно понижает значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при весьма сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.

Шесть образцов антигелей для испытаний
Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка. Мы же, чтобы провести тест таких продуктов, который организовывали совместно с редакцией журнала АвтоМир, отобрали шесть образцов.
Антигели представлены популярными торговыми марками: немецкими Liqui Moly и Mannol, американской Gunk, а также тремя российскими: Felix, Expert и Lavr Next. Все эти продукты не раз испытывались нашими экспертами, поэтому основной задачей нынешнего теста была наглядная демонстрация тех преимуществ, которые дает «дизелистам» своевременное применение депрессорных присадок.

В том, что зимой жизненно необходимо использовать антигели, убедительно доказали испытания исходного образца солярки, которую мы приобрели в начале зимы на одной из столичных АЗС. Исследования этого дизтоплива, проведенные на кафедре «Химии и технологии смазочных материалов и химмотологии» Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, показали, что его предельная температура фильтруемости составила всего –11 градусов по Цельсию.

Такое дизтопливо, если следовать рекомендациям действующего ГОСТа, зимним сортом никак не является. А учитывая, что в Московской области на момент покупки морозы уже достигали отметки –15 градусов по Цельсию, очевидно, что зимой такую солярку использовать нельзя — она бы просто замерзла в топливном баке.

Мы решили проверить, в какой степени присадки могут улучшить низкотемпературные показатели «одиннадцатиградусной» солярки. Для этого приготовили на ее основе шесть образцов дизтоплива, в каждый из которых был добавлен определенный антигель в пропорции, рекомендованной производителем. Каковы же результаты исследований этих образцов?

Что показали испытания

Итак, все образцы, «замешанные» на исходном дизтопливе, в которое были добавлены проверяемые антигели, с честью выдержали испытания холодом. Присадки намного улучшили низкотемпературные показатели фактически летней солярки. Ее ПТФ удалось понизить до значений, варьируемых в диапазоне от –20 до –29 градусов по Цельсию.

На основе этих данных можно с уверенностью утверждать, что если бы ПТФ исходного образца соответствовал зимнему сорту дизтоплива (–25 градусов по Цельсию), то антигели понизили данный показатель до крайне низких температур, например: –40 градусов по Цельсию (Felix), –36 градусов по Цельсию (Mannol) или до –32 градусов по Цельсию (Lavr Next, Liqui Moly, Expert и Gunk). Кроме того, согласно результатам исследований, добавление антигелей в дизтопливо улучшило его смазывающие свойства. Степень улучшения оценивалась в процентах (см. таблицу) как относительное уменьшение диаметра пятна износа, измеренного на машине трения.

Повышение качества смазки способствует уменьшению износа топливной аппаратуры при использовании большинства из представленных на тест присадок. Наиболее эффективны (в плане улучшения смазывающих свойств дизтоплива) антигели Liqui Moly (7,5%), Expert (3,7%) и Lavr Next (3,7%).

В целом же все проверенные депрессорные присадки по-своему хороши, поэтому выбор конкретного продукта всегда остается за покупателем. Приобретая тот или иной препарат, не будет лишним оценить его дозировку (она рекомендована производителем) и, соответственно, примерный расход препарата. Он у всех разный.

Так, например, если на бак солярки емкостью 50 л вы применяете присадку Lavr Next, то ее по-минимуму потребуется 330 мл. Гораздо меньше расход антигеля будет при использовании Liqui Moly и Expert — 150 мл и 125 мл соответственно, а уже если будете заливать антигель Gunk, его потребуется всего 100 мл. Ну, а наиболее «экономными» продуктами являются составы Felix и Mannol — их расход составит 70 и 50 мл соответственно.

Как обеспечить требуемую дозировку антигеля

 Как обеспечить требуемую дозировку антигеля Следует помнить, что при использовании антигеля важно обеспечить рекомендуемую дозировку. Чтобы облегчить пользователям эту процедуру, производители автохимии поступают по-разному. Например, объемы расфасованнных депрессорных присадок Liqui Moly, Expert и Lavr Next подобраны таким образом, чтобы одного флакона хватило примерно на 50–60 л дизельного топлива. Баками такой емкости комплектуется большинство современных дизельных легковушек и паркетников.

В продаже также можно встретить флаконы с антигелем, снабженные дозирующей емкостью, как это, в частности, сделано у Mannol (на фото). Она позволяет с высокой точностью отмерить нужное количество препарата под конкретный объем заливаемой солярки.

Для более детального ознакомления с конкретными особенностями депрессорных присадок для дизельного топлива предлагаем обратиться к обобщенной таблице с результатами испытаний антигелей и к описаниям каждого из представленных на испытания продукта, которые приводятся ниже.


 Результаты теста антигелей для дизельного топлива. Лидер теста антигелей Liqui Moly (Германия)
Лидер теста антигелей - Liqui Moly (Германия)


Антигель для дизельного топлива от компании Liqui Moly считается одним из лучших в своей категории среди импортных аналогов, поставляемых к нам из Европы. Неудивительно, что эта депрессорная присадка рекомендована рядом российских автодилеров к применению в дизельных иномарках. Лидер нынешнего теста по части улучшения смазывающих свойств солярки. Следует отметить, что в свое время в некоторых современных корейских автомобилях, в том числе собираемых в нашей стране, были отмечены отдельные дефекты топливного оборудования, вызванные плохим качеством отечественной солярки. Так вот, после применения антигелей Liqui Moly эти проблемы удалось устранить.


 Результаты теста антигелей для дизельного топлива. Антигель Felix (Россия) 
Антигель Felix (Россия)


Новинка российского рынка, разработанная специалистами известной фирмы «Тосол-Синтез». В ходе испытаний показала один из лучших результатов в плане обеспечения качественных низкотемпературных характеристик дизтоплива (–28 градусов по Цельсию). А граничное заявленное значение предельной температуры фильтруемости, обеспечиваемое данным продуктом, достигает аж –40 градусов по Цельсию! Впрочем, проверить на практике заявленный граничный показатель мы в этом тесте не смогли, так как исходный образец солярки, приобретенный нашими экспертами на одной из московских автозаправок, явно не удовлетворял требуемым климатическим условиям ее применения.


 Результаты теста антигелей для дизельного топлива. Антигель Mannol (Германия)
Антигель Mannol (Германия)


Из преимуществ этой этой депрессорно-диспергирующей присадки в первую очередь стоит отметить способность существенного понижения предельной температуры фильтруемости обрабатываемого дизтоплива. По этому показателю «манноловский» антигель продемонстрировал лучший результат в наших испытаниях и обеспечил его значение на уровне –29 градусов по Цельсию. В числе достоинств продукта — флакон с мерной емкостью, позволяющей точно дозировать препарат. Надо отметить, что по части дозировки нужного количества препарата представленные на фото флаконы с антигелем Mannol являются одними из наиболее удобных. Правда, чтобы открыть такую упаковку, нужно приложить определенные усилия к крышке.


 Результаты теста антигелей для дизельного топлива. На фото - депрессорная присадка Expert (Россия)
Антигель Expert (Россия)


Отечественный антигель Expert существенно (на 9 единиц) понизил предельную температуру фильтруемости обрабатываемой солярки, а заодно заметно улучшил ее смазывающие свойства. По последнему показателю данная депрессорная присадка уверенно занимает второе место среди прочих участников нашего теста депрессорных присадок. Среди достоинств — удобный флакон с узкой шейкой, позволяющей заливать антигель в баки с узкой горловиной. Напомним, что большинство современных автомобилей, в первую очередь иномарок, сегодня комплектуется топливными емкостями, в которых заливное отверстие расчитано на заправочные пистолеты с тонким носиком.


 Результаты теста антигелей для дизельного топлива. На фото - депрессорная присадка Gunk
Gunk: антигель для дизельного топлива (CША)


Антигель Gunk давно и успешно продается на российском рынке. В лабораторных исследованиях продемонстрировал хорошие результаты, понизив предельную температуру фильтруемости на 13 единиц, фактически превратив летнюю солярку в зимнюю. Как минус отметим отсутствие на этикетке данных о достижимых значениях предельной температуры фильтруемости. На сайте компании-поставщика мы не нашли необходимых сведений и, лишь обратившись к поисковым системам всемирной паутины, обнаружили на одном из дочерних ресурсов данной фирмы конкретные значения нужного нам параметра. Что касается улучшения смазывающих свойств, то оно в том образце солярки, куда добавлялся антигель Gunk, не зафиксировано.

 Результаты теста антигелей для дизельного топлива. На фото - Антигель Lavr Next (Россия)
Антигель Lavr Next (Россия)


Lavr Next (Россия) Эта присадка для дизельного топлива отечественного производства вошла в тройку лидеров в плане понижения предельной температуры фильтруемости обрабатываемой солярки — депрессорная присадка вывела данный показатель на отметку –27 градусов по Цельсию. Кроме того, Lavr Next обеспечил себе третье место по результатам проверки смазывающих свойств, которое дизтопливо приобрело после добавления в него антигеля. В общем, достойный продукт, который, кстати, пользуется на российском рынке достаточно высоким спросом. Дозировка одного флакона препарата Lavr Next рассчитана примерно на 60 л топлива.


А если дизельное топливо помутнело?

 Проверяйте предельную температуру фильтруемости Помутневшее дизельное топливо говорит о том, что оно подверглось воздействию низких температур, отчего в нем начали образовываться мельчайшие кристаллики парафинов. Впрочем, данный факт вовсе не означает, что солярка непригодна к использованию. Она, в зависимости от своей морозостойкости, может мутнеть даже в том случае, если в ее составе находится депрессорно-диспергирующая присадка.

Главное для зимней солярки — не прозрачность, а хорошая прокачиваемость по всем элементам топливной аппаратуры, включая фильтры. Именно поэтому при выборе дизтоплива важно знать такой показатель, как его предельная температура фильтруемости (ПТФ). При ее достижении солярка не просто будет мутной — в ней появятся сгустки парафинов, которые закупорят топливный фильтр.

Кстати, иногда производители указывают на «антигельных» флаконах только один параметр - температуру застывания солярки. Данный показатель намного ниже ПТФ, что нередко вводит водителей в заблуждение. Подчеркнем еще раз: при выборе антигеля ориентируйтесь на значения ПТФ, которые он может обеспечить при добавлении в дизтопливо. На фото приводится наглядный пример того, как должна выглядеть этикетка с антигелем - здесь говорится и о температуре застывания солярки, и о предельной температуре фильтруемости.
Записан

UKI

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 4

Использую Winns 22911 (аналог Castrol TDA) - топливная присадка , увеличивает цетановое число и т.п. Все топливные присадки улучшающие качество топлива содержат растворители, поэтому при постоянном использовании характеристики двигателя будут улучшаться. Будет наблюдаться эффект "мягкой" промывки топливной системы.
Записан