Я не писал про более быстрый прогрев двигателя, я писал про более быстрый прогрев машины. А тут сказываются другие факторы, в том числе и "эффект чистой машины". Могу только предположить что открытие термостата это не диапазон температур в 10 градусов. Мне кажеться от начала открытия до полного открытия "вмещается больше градусов". Допустим в термостате 82 градуса воск начинает плавится при 65-70 (и он начнет открываться), а в термостате 88 градусов при 80. Соответственно машина начнет становится теплей на 5 минут раньше, столько времени приблизительно уйдет на набор лишних 10 градусов. Несколько сумбурно излагаю, начал отмечать старый новый год. Завтра или на выходных попробую поискать подопытный термостат и испытать его в кастрюле с водой, термометр с погрешностью в 0.1 градуса имеется, о результатах отпишусь. На правоту не претендую, поэтому будем подтверждать опытным путем. Но то что в машинах после замены на более горячий термостат, быстрее прогревается салон убедился сам и знаю несколько "живых" подобных примеров.