Сотовый оператор МТС отменил свое решение о переводе абонентов-молчунов на тарифный план «Европейский» с абонентской платой 10 тыс. руб. в месяц.
Президент МТС Михаил Шамолин заявил на пресс-конференции об отмене ставшего скандальным решения о переводе абонентов, не пользовавшихся услугами связи в течение 5 месяцев, на тариф «Европейский». Об этом передает корреспондент CNews. В самом решении переводить абонентов на тариф «Европейский» Шамолни не видит ничего страшного. «Мы просто пытались решить вопрос о списании молчащих абонентов, которые не пользуются услугами компании, но мы вынуждены тратить деньги на обслуживание их номеров, - пояснил президент МТС. - Взимать плату за неиспользующуюся номерную емкость логично, это делают все операторы, мы просто решили делать это более агрессивно, при этом никто из абонентов не ушел бы «в минус»».
Цена вопроса относительно «молчащих» абонентов не высока (их всего около 3 тыс. в Москве), поэтому решение о принудительном переводе на тариф «Европейский» принималось на уровне макрорегиона «Москва», а руководство МТС даже не планировалось ставить об этом в известность. Однако паника, которая началась в блогосфере, нанесла ушерб имиджу МТС. «Мы недостаточно объяснили этот механизм абонентам, да и абонентская плата на тарифе "Европейский" была отпугивающей, - признал Шамолин. - В результате абоненты, которые пользуются услугами, подумали, что с них могут быть списаны деньги, хотя это изменение их не затрагивало».
Напомним, что пользователи МТС подняли шум на интернет-форумах и блогах, заметив приписку в тарифных планах компании: внизу мелким шрифтом было указано, что в случае неактивности абонента (то есть не пользования услугами, включая бесплатные входящие звонки и sms-сообщения, а также не пополнения счета) он будет переведен на тариф «Европейский». Абонентская плата в данном тарифе составляет 10 тыс. руб. в месяц. Приписка была сделана 27 ноября без каких-либо дополнительных разъяснений, пик возмущения общественности пришелся на 4 декабря. Люди испугались, что на старых, «заброшенных» сим-картах МТС у них образуется долг со всеми вытекающими последствиями: не выезд за границу, коллекторские агентства и т.д. В одно мгновение стала популярной рекомендации «закрыть все контракты МТС».
После поднятого шума компания выпустила специальное сообщение, пояснив, что нововведение вступает в силу с 14 декабря и касается только московского региона. В МТС уверяли, что из-за перехода на новый тариф абонент не окажется в долгу перед оператором: сразу по окончанию средств на его счете обслуживание прекратится, а услуга «Индивидуальный кредит», позволяющая уходить «в минус», будет отключена. Если же абонент даст о себе знать, то средства, списанные с его счета после перехода на тариф «Европейский», будут возвращены. Тем не менее, увидев, что у абонентов и после разъяснений остались опасения в том, что они могут потерять средства, компания приняла решение привести плату за неиспользованные номера к общерыночным ценам, сообщил Шамолин.
Вместо тарифа «Европейский» московские абоненты МТС из числа «молчунов» с 15 декабря будут переводиться на тариф «Базовый», пояснила пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. Перевод также будет осуществляться после 5 месяца неактивности абонента, но абонентская плата будет составлять всего лишь 3,3 руб. в день. Для сравнения: у «Вымпелкома» по всей стране с абонентов, не пользующиеся услугами в течении трех месяцев, взимается плата в размере 3 руб. в день, у «Мегафона» - 1 руб. в день, также начиная с третьего месяца.