'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как понимать КоАп 14.25  (Прочитано 3677 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Kuzminadze

  • Что то не устраивает:ходи лесом,в добрый путь.
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +25/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11733
  • Город: Санкт-Петербург
    • Дизельный гранд
Re: Как понимать КоАп 14.25
« Ответ #10 : 01 12 2009, 19:25:03 »

А если на юр адресе вообще ни кто не находиться и таблички нет?
Записан

aziat

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +544/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5110
  • Город: Дальнее Подмосковье
  • ТLC 120, 4,0
Re: Как понимать КоАп 14.25
« Ответ #11 : 01 12 2009, 19:26:45 »

Вот навскидку что быстро увидел:


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 26 марта 2007 г. Дело N А68-3866/06-АП-247/14

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Тулы на Решение Арбитражного суда Тульской области от 21.11.2006 по делу N А68-3866/06-АП-247/14,

УСТАНОВИЛ:

Смирнова Ю.А. обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным Решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Тулы от 24.04.2006 об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО "Сайтстрой" и обязании Инспекции зарегистрировать ООО "Сайтстрой".
Решением суда от 21.11.2006 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что оспариваемый судебный акт отмене не подлежит.
Как видно из материалов дела, 15.04.2006 учредителями ООО "Сайтстрой" Щербиной В.В. и Смирновой Ю.А. принято решение о создании общества с ограниченной ответственностью "Сайтстрой".
В связи с указанным, 18.04.2006 Смирнова Ю.А. обратилась в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Тулы с заявлением о государственной регистрации юридического лица.
По результатам рассмотрения заявления, регистрирующим органом принято Решение от 24.04.2006 об отказе в государственной регистрации ООО "Сайтстрой", поскольку, представленные заявителем устав, учредительной договор и заявление о государственной регистрации содержат положения, не соответствующие законодательству Российской Федерации, а, именно, в качестве адреса местонахождения общества указан адрес учредителя Общества - Смирновой Ю.А.
Не согласившись с решением Инспекции Смирнова Ю.А. оспорила его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, определен в ст. 12 названного выше Федерального закона, является исчерпывающим и включает: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством; учредительные документы юридического лица; документ об уплате госпошлины.
Из материалов дела видно, что вышеуказанные документы Смирновой Ю.А. при обращении в налоговый орган с заявлением о регистрации ООО "Сайтстрой" представлены в полном объеме, следовательно, правовых оснований для отказа в регистрации юридического лица у Инспекции не имелось.
Довод налогового органа о том, что регистрация юридического лица по месту жительства лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, свидетельствует о несоответствии документов, предусмотренных для госрегистрации вновь создаваемого юридического лица, требованиям действующего законодательства, правомерно отклонено судом первой инстанции.
В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
При этом в силу пп. "в" п. 1 ст. 5 и п. 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего органа, в случае отсутствия такого - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В силу ст. 40 Закона N 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. При этом единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Из вышеназванных норм права следует, что Смирнова Ю.А. вправе была указать в учредительных документах адрес места нахождения общества - место нахождения постоянно действующего единоличного исполнительного органа.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на то, что при рассмотрении настоящего спора подлежат применению положения ст. 17 Жилищного кодекса, п. 2 ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть принята кассационной инстанцией, поскольку данные нормы права не регулируют правоотношения по государственной регистрации юридических лиц, а определяют порядок использования жилых помещений.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе являлись предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тульской области от 21.11.2006 по делу N А68-3866/06-АП-247/14 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Записан

aziat

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +544/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5110
  • Город: Дальнее Подмосковье
  • ТLC 120, 4,0
Re: Как понимать КоАп 14.25
« Ответ #12 : 01 12 2009, 19:27:42 »

А если на юр адресе вообще ни кто не находиться и таблички нет?

Табличка по месту ДЕЙСТВУЮЩЕЙ фирмы.........  8D
Записан

aziat

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +544/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5110
  • Город: Дальнее Подмосковье
  • ТLC 120, 4,0
Re: Как понимать КоАп 14.25
« Ответ #13 : 01 12 2009, 19:28:48 »

Законодательство не предусматривает понятия «юридический» или «фактический» адрес. Федеральный закон от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» предусматривает понятие «место нахождения юридического лица», оно определяется местом его государственной регистрации.

Все, кто имеет хоть малые знания в области регистрации фирм, знают, что для регистрации любой фирмы (будь это ООО, АО) необходим юридический адрес, но, мало кто знает, зачем он нужен.

Юридический адрес или место нахождение фирмы это еще одна индивидуальность регистрируемой фирмы.

Согласно российскому законодательству юридический адрес регистрируемой фирмы определяет место нахождения генерального директора или, как его называют, «исполнительного органа», следовательно, место нахождение имеет значение для определения правоспособности регистрируемой фирмы, т.е. определяет место исполнение обязательств связанных с уплатой налогов и сборов; определяет место заключения договоров; по месту нахождения определяются права и обязанности регистрируемой фирмы.
Записан

aziat

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +544/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5110
  • Город: Дальнее Подмосковье
  • ТLC 120, 4,0
Re: Как понимать КоАп 14.25
« Ответ #14 : 01 12 2009, 19:29:55 »

Под понятием «юридический адрес» понимается место регистрации предприятия. Термин «юридический адрес» законодательство РФ не содержит. Однако это словосочетание вошло в деловой оборот и употребляется даже в официальных документах.

Юридический адрес - это тот адрес, который указывается в учредительных документах предприятия как адрес местонахождения организации - его исполнительного органа. На юридический адрес высылаются по почте все уставные документы, если учредитель или директор не может явится лично в ИФНС для получения документов.
Записан

aziat

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +544/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5110
  • Город: Дальнее Подмосковье
  • ТLC 120, 4,0
Re: Как понимать КоАп 14.25
« Ответ #15 : 01 12 2009, 19:31:23 »

Еще регулирует закон  г. Москвы № 14 от 28.06.1995 г. «Об основах малого предпринимательства» прямо допускает регистрацию юр. лиц по месту жительства учредителей в случае, если организация относится к малым предприятиям. Но регистрирующие органы не любят фирмы с домашними адресами в качестве юридических. Их мотивы понятны – в этом случае возможности госконтроля ограничены принципом неприкосновенности жилища. Например, в жилом помещении налоговики не вправе произвести выемку документов. Мотивируя отказ в регистрации по домашнему адресу, в налоговой инспекции часто ссылаются на п. 2 ст. 671 ГК РФ, который позволяет использование юридическим лицом жилого помещения только с целью проживания граждан, и на ст. 288 ГК РФ, прямо запрещающую размещение в жилом помещении предприятий и учреждений.
Записан

Kuzminadze

  • Что то не устраивает:ходи лесом,в добрый путь.
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +25/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11733
  • Город: Санкт-Петербург
    • Дизельный гранд
Re: Как понимать КоАп 14.25
« Ответ #16 : 21 01 2010, 12:50:20 »

Если юридический адрес не совпадает с фактическим
Наша организация применяет упрощенную систему и имеет два адреса — юридический и фактический. Регистрировала ее юридическая фирма, она же предоставила адрес. В том месте, что располагается по адресу, указанному в уставе, мы никогда не были, и с компанией, которая по нему находится, не общались. Недавно налоговая инспекция приостановила операции по нашему расчетному счету. Оказалось, что бухгалтер-кассир, заполнявшая платежное поручение об уплате налога, ошиблась в реквизитах, и у нас образовалась недоимка. Требование об уплате задолженности по налогу было направлено по почте на наш юридический адрес. Естественно, мы его не получили, о задолженности не знали и в указанный в документе срок ее не погасили. В связи с этим руководитель инспекции принял сначала решение о взыскании, а затем о приостановлении операций. Чтобы работать с расчетным счетом, нам лучше срочно погасить недоимку, а потом уже выяснять, куда была зачислена сумма по ошибочному платежному поручению. Это понятно. Но что предпринять, чтобы такая ситуация не повторилась? Перерегистрироваться по фактическому адресу или есть другой вариант?
Ситуация. Пишет Е.В. Сомова, бухгалтер, г. Задонск
Нежелательные последствия
Если организация ведет деятельность по другому адресу, чем  указано в учредительных документах, налоговая инспекция может это воспринять как создание обособленного подразделения. Кроме того, при наличии двух адресов существует вероятность, что отправленная важная корреспонденция (требование об уплате налога или о представлении документов в налоговую инспекцию, акт налоговой проверки и т. д.) не дойдет до организации вовремя или она не получит ее вовсе (как в рассматриваемом случае). В дополнение к этому руководителя могут оштрафовать за представление недостоверных сведений о юридическом лице.
Прежде чем рассматривать нежелательные последствия, выясним, что означает «юридический» или «фактический адрес». В гражданском законодательстве нет таких понятий. Однако есть термин «место нахождения юридического лица», под которым понимается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации на момент ее регистрации, а если он отсутствует — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени общества без доверенности (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Этот адрес указывается в Едином государственном реестре юридических лиц и в учредительных документах организации. Именно его и подразумевают под юридическим адресом. Соответственно, говоря о фактическом адресе, имеют в виду адрес, по которому организация действительно находится и осуществляет предпринимательскую деятельность. Чем же грозит наличие двух адресов?
1. Ведение деятельности по адресу, отличному от места нахождения, указанного в учредительных документах, может быть приравнено к созданию обособленного подразделения. Многие не придают этому значения, справедливо считая, что при упрощенной системе можно иметь обособленные подразделения, а значит, принудительного перехода на общий режим из-за наличия двух адресов не будет. Так и есть. Однако если организация не известит налоговую инспекцию о создании обособленного подразделения, то инспекция, узнав об этом спустя месяц, вероятно, начислит штрафы.
Обособленным признается любое подразделение со стационарными рабочими местами, расположенное на отдельной территории (п. 2 ст. 11 НК РФ)
Напомним, что согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны письменно сообщить в налоговую инспекцию об обособленном подразделении в течение одного месяца со дня его создания. Если этого не сделать, организации могут начислить штраф в размере 50 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ), а должностных лиц привлечь к административной ответственности, при которой штраф составляет от 300 до 500 руб. (п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
В течение одного месяца со дня создания подразделения организация должна встать на учет в налоговой инспекции по месту его нахождения (п. 4 ст. 83 НК РФ). За несвоевременную подачу заявления могут оштрафовать:
— организацию — на 5000 руб. (если просрочка составила 90 календарных дней и меньше) или на 10 000 руб. (если просрочка — более 90 календарных дней);
— руководителя — в размере от 500 до 1000 руб.
Размеры штрафов предусмотрены статьей 116 НК РФ и п. 1 ст. 15.3 КоАП РФ
Если же налоговые органы докажут, что организация не просто опоздала подать заявление, а уклонялась от постановки на учет, с руководителя могут взыскать от 2000 до 3000 руб. (п. 2 ст. 15.3 КоАП РФ). Размеры штрафов для организации в этом случае будут такими:
— 10% доходов от деятельности, продлившейся не более 90 календарных дней без постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения, но не менее 20 000 руб. (п. 1 ст. 117 НК РФ);
— 20% доходов от деятельности, продлившейся более 90 календарных дней без постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 117 НК РФ).
Заметим, вставать на учет по месту нахождения обособленного подразделения не нужно, если организация по другим основаниям состоит на учете в налоговых органах на территории муниципального образования, где создано подразделение (п. 4 ст. 83 НК РФ). Значит, если фактический адрес организации подведомственен налоговой инспекции, в которой организация уже состоит на учете, привлечь ее к ответственности по статьям 116 и 117 НК РФ (руководителя — по статье 15.3 КоАП РФ) нельзя.
2. Неполучение корреспонденции. Здесь все зависит от того, насколько важным было письмо, которое пришло на юридический адрес организации. В рассматриваемом случае компания не получила требование об уплате задолженности по налогу. Это привело к тому, что операции по счету были приостановлены.
На адрес, указанный в учредительных документах, могут присылать письма не только налоговые инспекции, но и внебюджетные фонды, другие государственные органы, а также контрагенты. Ведь именно такой адрес должен быть указан в большинстве официальных документов общества. Чтобы избежать неприятностей, советуем хотя бы наладить контакт с лицами, находящимися по вашему юридическому адресу. Допустим, заключить с ними договор, согласно которому за определенную плату они бы своевременно пересылали полученную корреспонденцию на ваш фактический адрес. Тогда обо всех важных событиях вы будете узнавать вовремя, а большинство неприятностей удастся избежать.
Записан

Kuzminadze

  • Что то не устраивает:ходи лесом,в добрый путь.
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +25/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11733
  • Город: Санкт-Петербург
    • Дизельный гранд
Re: Как понимать КоАп 14.25
« Ответ #17 : 21 01 2010, 12:50:29 »

3. Взыскание штрафа с руководителя организации за представление недостоверных сведений. Согласно пункту 3 статьи 14.25 КоАП РФ подача недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган влечет предупреждение или взыскание штрафа с руководителя в размере 5000 руб. При этом недостоверными сведениями считаются неточности и искажения в документах. Обратите внимание: в данном случае имеется в виду, что лицо, указывающее их, не имеет умысла на совершение противоправных деяний. Когда же в уставе записывают адрес, который отличается от фактического места нахождения, действуют, наоборот, сознательно. Поэтому налоговые органы, как правило, штрафуют по другому основанию. Так, за представление в регистрирующий орган документов с заведомо ложными данными с руководителя взимается штраф в размере 5000 руб. или он дисквалифицируется на срок до трех лет (п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). Заметим, налоговые органы в этом случае должны доказать, что руководитель знал о содержащихся в бумагах искажениях.
Что можно изменить
Чтобы избежать нежелательных последствий, связанных с наличием у организации юридического и фактического адресов, нужно внести изменения в устав и указать в нем реальное место, где ведется предпринимательская деятельность. Как вариант можно по фактическому адресу зарегистрировать обособленное подразделение.
Чтобы внести изменения в учредительные документы, нужно подать в регистрирующий орган заявление по форме № Р13001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439. К нему следует приложить решение о внесении изменений в устав, учредительные документы в новой редакции (или отдельный документ «Изменения к уставу»), платежное поручение об уплате госпошлины (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
Размер госпошлины составляет 400 руб. (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ)
Обратите внимание: если новый адрес подведомственен другой налоговой инспекции, придется снимать организацию с учета в старой инспекции и ставить на учет в новой. Это может занять несколько месяцев. Тем не менее внести изменения в устав — самый надежный и с точки зрения гражданского законодательства правильный способ, позволяющий избежать споров по поводу наличия юридического и фактического адресов у организации.
Если же по каким-то причинам организация не желает менять адрес, указанный в уставе, она может встать на учет в налоговой инспекции по месту своего фактического нахождения, указав по нему обособленное подразделение. Однако это имеет смысл только в случае, когда корреспонденция, приходящая на юридический адрес, доставляется организации вовремя. Иначе писем от налоговой инспекции организация все равно не получит, так как большинство из них будет отправляться на адрес головного офиса, и могут возникнуть нежелательные последствия, о которых говорилось выше.
Рекомендуем статью «Переезжаем в другой офис» // Упрощенка, 2009, № 3
Итак, чтобы официально оформить обособленное подразделение, нужно:
1) письменно сообщить о его создании в налоговую инспекцию, в которой организация состоит на учете (форма заявления № С-09-3 утверждена приказом ФНС России от 21.04.2009 №ММ-7-6/252@);
2) если юридический адрес относится к территории, подведомственной одной налоговой инспекции, а фактический — другой, по месту нахождения подразделения подать заявление о постановке на учет (форма № 1-2-Учет утверждена приказом ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-09/826@).
Что говорят суды
Арбитражная практика складывается по-разному. Так, ФАС Дальневосточного  округа  вынес   постановление  от 18.08.2008
№ Ф03-А16/08-1/3231, в котором отклонил заявление истца о признании недействительным решения налоговой инспекции об отказе в государственной регистрации организации. В заявлении о государственной регистрации был указан адрес, по которому созданная организация не может располагаться на законных основаниях. Дело в том, что по данному адресу находилась другая организация, арендующая помещение и не имеющая права передавать его в субаренду. В связи с этим регистрирующий орган посчитал пункт 2 заявления (где указывается место нахождения организации) незаполненным, заявление непредставленным и в регистрации отказал. Судьи согласились с этим. Заметим, что ВАС также поддержал изложенную позицию (Определение от 19.11.2008 № 14799/08).
Однако есть арбитры, которые принимают сторону налогоплательщиков. Например, ФАС Восточно-Сибирского округа признал неубедительными доводы регистрирующего органа о том, что в заявлении о государственной регистрации указан адрес помещения, являющегося местом массовой регистрации (постановление от 18.06.2009 № А19-13375/08). В данном случае организация представила в регистрирующий орган полный перечень документов, поэтому, по мнению суда, у регистрирующего органа не было оснований отказать в государственной регистрации.
По другому делу, заслушанному ФАС Восточно-Сибирского округа (постановление от 08.08.2008 № А19-15892/07-Ф02-3742/08), был сделан вывод, что действующее законодательство не запрещает регистрировать нескольких юридических лиц по одному и тому же адресу. Следовательно, заявление о государственной регистрации, в котором указан адрес, совпадающий с адресом места нахождения других юридических лиц, не является не соответствующим требованиям законодательства.
В то же время часто все риски неблагоприятных последствий того, что из-за наличия фактического и юридического адресов информация не доходит (несвоевременно доходит) до организаций, суды возлагают именно на них. Например, ФАС Северо-Западного округа заключил, что общество должно было позаботиться о получении корреспонденции по адресу, указанному в учредительных документах, по которому налоговая инспекция правомерно ее направляла (постановление от 02.08.2006 № А42-10185/2005). Поскольку налогоплательщик этого не сделал, он не вправе ссылаться на отсутствие у него писем от инспекции как на обстоятельство, освобождающее его от ответственности в связи с возникшими для него неблагоприятными последствиями.
Есть еще одно интересное дело, выигранное налогоплательщиком (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.08.2007 № Ф04-5832/2007 (37548-А67-37)). Общество внесло изменения в учредительные документы, касающиеся смены места нахождения, а территориальная налоговая инспекция их зарегистрировала. Межрайонная инспекция, проведя налоговую проверку, установила, что по новому адресу оно не располагается, и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения территориальной инспекции о регистрации изменений. Однако суд отклонил ее доводы, указав, что отсутствие общества по юридическому адресу на дату проверки не является доказательством того, что при регистрации изменений представлены недостоверные сведения о месте нахождения.
Н.А. Теплова, эксперт журнала «Упрощенка»
Записан