Уважаемые коллеги! Большую часть своей жизни я проработал на дизелях на Крайнем Севере. Единственно, что могу с уверенностью сказать, на дизеле нельзя долго работать на малых оборотах при низкой температуре двигателя. В этом случае в цилиндрах холодное масло ( которое подается в цилиндр для смазки) не сгорает полностью вместе с соляркой, и в результате закоксовываются и залегают кольца на поршне. И потом уже никакая прогазовка не помогает. На современных легковых машинах также в мороз можно долго ждать на малых оборотах, когда прогреется дизель. В мороз, когда нет времени подогреть двигатель встроенным электроподогревателем, я прогреваю машину следующм образом: скорость на "Д" ( у меня АКПП, для механики такой способ не подходит), левая нога на тормозе, правая на газе. Обороты надо держать в пределах 1500, не более ( иначе быстро нагреется АКПП, загорится лампочка, а температура двигателя не успеет дойти до нормы). Примерно через 5 минут температура двигателя будет в норме. Можно и не ждать до этого. Когда стрелка дойдет до нижнего деления, можно ехать, дальше уже на ходу температура дизеля быстро дойдет до нормы. Так на Крайнем Севере прогревают карьерные автосамосвалы и тяжелые бульдозера по рекомендации американских специалистов-наладчиков. В теории это выглядит так: гидротрансформатор работает в "стоп-режиме", т.е. ведущее колесо крутится от двигателя, а ведомое, связанное с КПП, стоит. Масло в гидротранформаторе быстро нагревается. А так как маслянная магистраль у гидротрансформатора и коробки передач общая и один масляный радиатор, встроенный в радиатор системы охлаждения двигателя, то соответственно нагревается и ОЖ дизеля. Главное, не перегреть АКПП, то есть не давать более 1500 оборотов ( подобрано опытным путем).
Удачи!