Компания Volvo поделилась подробностями о шасси нового XC90
Компания Volvo распространила подробности о внедорожнике XC90 следующего поколения, мировая премьера которого состоится через две недели в Стокгольме. Производитель рассказал о модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture), разрабатывавшейся инженерами фирмы на протяжении последних четырех лет, а также опубликовал фотографию со светодиодной фарой головного света и частью решетки радиатора.
По словам представителей «Вольво», новая платформа упростила разработку автомобилей, убрав прежние ограничения, с которыми приходилось сталкиваться инженерам и дизайнерам. Это касается, например, размеров колесной базы, высоты расположения фронтальной части кузова и элементов его обвеса, а также высоты самой машины.
Новый XC90 будет комплектоваться пневматической подвеской. Передняя подвеска – алюминиевая на сдвоенных поперечных рычагах.
Кроме того, шасси позволило снизить массу модели (по предварительным данным на 100-150 килограммов), добиться лучшего распределения массы по осям и улучшить управляемость, не потеряв в комфорте. В конструкции SPA используются элементы из борсодержащей стали высокой прочности, позволяющая улучшить безопасность и прочность без существенного увеличения веса машины.
Новинка получит сзади листовую рессору, выполненную из композитных материалов, вместо обычных винтовых пружин.
В «Вольво» также заявляют, что SPA предусматривает размещение блока аккумуляторов для электрических или гибридных версий таким образом, чтобы не повлиять на простор внутри автомобиля. При этом в самом салоне разместятся три ряда кресел. Сиденья второго можно будет двигать и складывать, а на третьем смогут разместиться люди ростом до 170 сантиметров.
Ожидается, что у внедорожника будет два варианта системы полного привода. Одна – традиционная механическая и вторая с электромотором, отвечающим за работу задних колес.
Все новые системы, включая, микропроцессоры, датчики и камеры, могут интегрироваться в саму архитектуру SPA. Так, например, в конструкцию автомобиля будет встроен сабвуфер аудиосистемы, разработанной совместно с компанией Bowers & Wilkins.
Все элементы шасси можно подстраивать под необходимые параметры. Единственной фиксированной деталью конструкции является часть, проходящая от середины переднего колеса до места установки акселератора.
Volvo XC90 будет предлагаться с семейством модульных четырехцилиндровых моторов Drive-E объемом два литра. Топовым станет 400-сильный агрегат, оснащенный турбиной и механическим нагнетателем. При этом этот двигатель станет частью гибридной силовой установки.