Аппарат оставит больше каки, чем когда сам меняешь. При аппаратной замене происходит большее смешение старой и новой жижи. Поэтому иногда надо в 2 раза больше жижи.
При замене вытеснением, новая жижа сразу гонит старую на выход через трубку. 2 литра как раз для того, чтобы пошла чистейшая жижа. Это хорошо видно, если сливать в прозрачную ёмкость.
Аппарат старую жижу гонит опять в поддон, где она смешивается с новой. Он эту смесь отсасывает, доливает новую, новая опять гонит, уже, смесь, которая опять смешивается со свежаком. И так несколько раз. Получается в жиже посточнно присутствует остаток старой, только меняется его концентрация. Поэтому и уходит в 2 раза больше свежей.
У Вас какое-то неверное представление о работе «аппарата».
При аппаратной замене замещением обычно разрывается магистраль/шланг к /от радиатора(теплоообменика) АКПП,и поэтому аппарат не «гонит старую жижу в поддон». А сливает ее.
Принцип тот же самый,что и при ручной замене с разрывом магистрали,только автоматизирован процесс.
При «частичной» замене,безо всяких аппаратов-старая жижа действительно гонится обратно в поддон,где смешивается со свежей.Поэтому и свежей жижи нужно намного больше,чтобы обновить старую.
У меня верное представление, потому что такую процедуру я лично наблюдал на своей машине в 2011 году. Забыл сказать, что они ещё раза 4 заводили машину, гоняя акпп по разным режимам. На аппарате был монитор, на котором выводилась пошаговая инструкция. Никто никакие шланги не отсоединял. Засунули трубку в трубу щупа и всё. По ней и откачивали, и подавали новую жижу. Само собой жижа находилась в разных резервуарах.
На замену я поехал, потому что после покупки машины в жиже появились чёрные точки. Типа сажи. Вбухал, получается, двойную цену за то, чтобы тысячи через 3 убедиться, что "сажа" опять присутствует. Сам дёрнул поддон, предварительно начитавшись, купил новый фильтр. В поддоне был осадок фрикционной пыли мм 6-8. В общем, магниты на ощупь искал. Видать япошка давал на машине джазу. Пробег был 110 тык, не скрученный. Скорее всего ездил с тяжёлым прицепом. Потому что, как я на ней буксовал, но не было столько грязи.
После этого зарёкся я аппаратом менять. Нифига он грязь не вымывает. Пока жил на Камчатке, менял жижу через 30 тык, поддон снимаю через раз. Ничего там криминального нет. Грязи на уровне напыления по стенкам и днищу поддона. Сейчас, на материке, ваще через 50 тык поменял. Местная эксплуатация не сравнима с камчатской.
Не знаю. Мож сейчас аппараты какие-нибудь другие стали.