Такое складывается впечатление, что чем меньше люди знают устройство автомобиля, тем больше "советов" они стараются дать.
Очень прошу разъяснить мне, пол жизни отдавшему ремонту автомобилей, где в АКПП находятся эти пресловутые "фрикционы" которые еще и возможно сжечь.
Насколько до сих пор мне было известно в АКПП, а точнее в ГТР имеется только один фрикционный диск имеющий название "блокирующий" . И включается он в работу только при определенных условиях на 5 передаче в режиме "D". А в режиме "S" на верхней (т.е. указанной на дисплее) передаче.
"Рабочим телом" в гидротрансформаторе (ГТР) является жидкость ATF (или масло, если Вам так нравится) а не "фрикционы". При изменении ее характеристик (конкретно вязкости) конечно возможно снижение передаваемого на малых оборотах крутящего момента но трудно представить, что же надо вытворять с АКПП чтобы загубить ATF.
А теперь конкретный совет:
1. Проведите тест ГТР описанный ранее в одной из тем на этом форуме. Если обороты двигателя поднимутся выше 2600 - однозначно требуется или замена ATF или более серьезная проверка АКПП (масляный насос).
2. Если по п.1 все в порядке проверьте тормозные колодки. Здесь есть своя особенность. Надо вывесить все четыре колеса ( можно поочередно) и при работающем двигателе в стояночном режиме обязательно после сильного нажима на педаль тормоза проверить легкость вращения каждого из колес. После внедорожной езды бывает подклинивание колодок. Стоит колесу сделать хотя бы один оборот и подклиненная колодка отходит за счет биения тормозного диска не влияя в дальнейшем на "накат". При следующем нажатии на тормоз все повторяется.
Скорее всего с ГТР все в порядке (после трогания с места "подрывает" нормально)