Ваще, сдохнуть, не видав Махабхараты? 
Хоть почитайте, а то сдохнете не приобщившись.
Краткое описание1 Сатьявати, возлюбленная правителя Хастинапура Шантану и дочь царя рыбаков, поддаётся желанию поймать огромную золотую рыбу и раздирает в кровь руки. Господ Кришна говорит о желаниях, как источнике мудрости и многих бед. Богиня-река Ганга знакомит царя с его сыном великим воином Девратом. Царь сообщает об этом Сатявати, но она ставит ему условие, что либо она будет царица и её сыновья будут наследовать трон, либо она предпочтет остаться рыбачкой. Царь выбирает сына и объявляет Деврата царевичем Хастинапура. Деврат пытаясь найти причину печали своего отца отправляется к Сатявати.
2 Деврат даёт обет целибата и безбрачия и отрекается от престола, чтобы удовлетворить желания Сатявати и выполнить свой долг сына и царевича. В благодарность Шантану дает ему имя Бхишма и возможность выбрать самому свою смерть. Прошло 25 лет. Бхишма забирает царевича Вичитравирью с казни, к которой его приговорил царь Панчала, за то, что он сжёг поля подданных Панчала. Бхишма пытается вразумить Вичитравирью, но царица-мать Сатявати его останавливает. Господь Кришна рассуждает о желании сделать детей счастливыми и о воспитании характера.
3 В качестве средства воспитания царевичи Сатявати предлагает женить его и отправляет Бхишму на сваямвар, чтобы привезти невест. Одна из дочерей царя, Амба, уже выбрала себе жениха – царя Шала. Бхишма приезжает на сваямвар и в бою побеждает царя Шала. Разгневанная Амба обвиняет Бхишму в рушении своего счастья. Бхишма освобождает Амбу от обязанностей сваямвара, а остальных двух сестёр забирает в Хастинапур. Царь Шал отказался жениться на Амбе после своего поражения. Амба приходит во дворец Хастинапура и объявляет, что теперь она выйдет замуж только за Бхишму. Бхишма отправляет её за справедливостью к своему учителю, Парашураме.
4 Амба покидает дворец Хастинапура и отправляется на поиски господа Парашурамы. После долгих скитаний она находит его убежище, но Парашурама не может усомниться в своём любимом ученике и оставляет Амбу одну. Господь Кришна рассуждает о не исполнившихся желаниях. Вичитравирья гибнет во время коронации.
5 Бхишма в отчаянии требует от Сурьи приказать богу смерти вернуть брата Вичитравирью, но тот предлагает другой выход. Царица-мать требует, чтобы две молодые жены царя зачали детей с помощью нийоги (с помощью мудреца). После ритуала рождается трое детей, младший из которых сын служанки, старший же сын оказывается неполноценным. Амба шантажирует Парашураму, что она предаст своё тело огню, и он будет виной её смерти. Парашурама останавливает её.
6 Двух царевичей называют Дхритараштра и Панду. Бхишму настаивает, что и третий мальчик также должен быть назван и ему дают имя Видура. Амбу появляется на церемонии и объявляет о вызове, брошенном Парушурамой Бхишме. Господь Кришна рассуждает о желаниях будущего и жизни в настоящем. Бхишма отправляется вместе с Амбой к Парушураме. Парушурамы вызывает Бхишму, но тот отказывается сражаться с наставником. Тогда Парушурама, как его учитель, приказывает ему сражаться.
7 Бог Шива останавливает войну между Парашурамой и Бхишмой. Амба просит у Шивы перерождения, чтобы отомстить Бхишме. Амба перерождается в Шихандини, дочь Короля Друпады. В Гандхаре, когда король Субала пытается найти жениха для Гандхары, он узнает о нападении на своё царство.
8 Король Субала готовит свою армию, думая, что Бхишма придет сражаться с ним. Но Бхишма приходит к королю Субале с предложением для Гандахари, чтобы она вышла замуж за Дхритараштру. Это взволновывает короля Субалу, но Бхишма убеждает его, предлагая ему Хастинапур.
9 Дхритараштра борется против слонов, чтобы показать свою силу. Позже, Видура встречает Дхритараштру и Панду; говорит им, что только праведный принц будет коронован на трон короля Хастинапура. Это злит Дхритараштру. В Гандхаре, король Субала опасается, что Шакуни может помешать браку Гандхары.
10 В то время как начинается подготовка к бракосочетанию, Дхритараштра рассказывает о своем желании стать королём Панду. Шакуни приходит в ярость от решения короля Субалы отдать свою дочь за Дхритараштру.
11 Гандхари расстроена, узнав о Дхритараштре. Шакуни называет короля Субала обманщиком и пытается отменить свадьбу, но Гандхари останавливает его. В своей комнате, Гандхари задувает все лампы, чтобы научиться жить в темноте. Гандхари принимает решение, которое шокирует всех.
12 Гандхари дает клятву и завязывает себе повязку на глаза. Дхритараштра отказывается жениться на ней, когда узнает о её клятве. Гандхари объясняет причину своего решения и убеждает его жениться на себе. В целях обеспечения благоденствия Хастинапура, Дхритараштра женится на Гандхари, но примет ли он её как свою жену?
13 Дхритараштра унижает Гандхари и приказывает ей снять повязку с глаз. Она оказывается. Разъяренный, он отвергает её как свою жену. Позже, Бхишма говорит Сатьявати, что Дхритараштра хочет быть королём только, чтобы скрыть своё несовершенство. Но Сатьявати остается непреклонной. Видура возражает.
14 Видура останавливает Бхишму в процессе передачи трона Дхритараштре. Видура говорит, что слепой человек не может быть королём. Дхритараштра расстроен. Он обвиняет Панду в заговоре против него. Кто же будет королём Хастинапура.
15 По рекомендации Бхишмы Панду становится правителем Хастинапура. Дхритараштра обвиняет Панду в заговоре против него и захвате трона. Ради сестры Гандхари, Шакуни задумывает отобрать трон у Панду для Дхритараштры.
16 Панду предлагает Дхритараштре должность советника короля. Рассерженный Дхритараштра отвергает это предложение. Бхишма советует Сатьявати женить Панду. Между тем Кунтибходж говорит Кунти что для неё назначен день Сваямвар (выбора жениха).
17 Кунти размышляет о прошлом и вспоминает от как бог Сурья благословляет её мальчиком по имени Карна. Услышав эту историю Приямвада пытается утешить её. На Сваямваре Кунти, Кунтибходж объявляет: кто ответит на вопрос Кунти и ей понравится ответ станет её мужем.
18 Дхритараштра просит Гандхари не приветствовать возвращающихся Панду и Кунти. Приямвада просит Кунти скрыть правду о прошлом от Панду. Радха рассказывает Карне о прибытии Панду и Кунти в Хастинапур. Во время того как Видура приветствует брата и его жену, Карна своим луком создает дождь из цветов в знак их приветствия.
19 Пока Гандхари приветствует Панду и Кунти в Хастинапуре, Шакуни настривает все больше Дхритараштру против Панду. Из чувства вины Кунти решает открыть правду Панду о своем прошлом. Карна говорит своему отцу что, царь наградит его после того как увидит его умения в стрельбе из лука.
20 Сатьявати пытается отговорить Панду пойти на войну, но он не соглашается менять своё решение. Панду говорит Кунти, что должен пойти на войну. Во дворце Кунти и Гандхари развивают особенные отношения.
21 Видура информирует всех о том что Панду выиграл войну. Сатьявати приготавливает встречу для Панду. Также выясняется, что Панду возвращается со 2 женой, Мадри. Кунти приветствует Панду и Мадри. Мадри извиняется перед Кунти, но также говорит вещи, которые её шокируют.
22 Дхритараштра решает исправить свои отношения с Гандхари. Во время охоты Панду убивает Гуру Киндама и его жену по ошибке. Перед смертью Киндама проклинает Панду. По возвращению он узнает о беременности Гандахари и рассказывает о случае в лесу.
23 В то время, как Панду решает покинуть трон, Шакуни подстрекает Дхритараштру занять его место. Гандхари не одобряет поведение брата, но это ничего не меняет. Панду рассказывает женам о проклятии Гуру Киндама и они решают последовать за ним в лес для искупления вины.
24 Панду покидает Хастинапур с Кунти и Мадри. Дхритараштра становится действующим царем Хастинапура. Чтобы исполнить желание Панду иметь ребенка Кунти использует дар, который ему дал Дурваса. Кунти получает ребенка от бога Дхармараджа. Панду называет его Юдхиштхира.
25 Видура всем сообщает о том, что Кунти родила для Панду сына. Дхритараштра приказывает отпраздновать это событие. Дхритараштра решает причинить боль Гандхари по причине того, что она долго не может родить. После этого все в шоке о того кого родила Гандхари.
26 Сатьявати говорит Дхритараштре о том, что мудрец Вьяса может дать жизнь его детям. Мудрец Вьяса трансформирует кусок плоти, который принесла Гандхари и говорит, что она станет матерью 100 сыновей и 1 дочери. Кунти вызывает бога Ваю и получает от него сына по имени Бхима.
27 Экстремальные погодные условия возникают во время рождения первого ребенка Дхритараштры, в это же время Крупачарья говорит о том, что этот ребенок должен быть принесен в жертву во благо Хастинапура. Но Дхритараштра решает сохранить ребенка и дает ему имя Дурьодхан. Бог Индра благословляет Кунти еще одним мальчиком по имени Арджуна.
«Как проблема, так и ее решение появляются вместе».
28 Видя как Карна ведет повозку и пользуется луком и стрелами, Бхишма награждает его 100 золотыми монетами. Бхишма говорит отцу Карны, чтобы он ехал в другое царство учиться искусству стрельбы, так как только Кшатриям разрешалось изучать боевые искусства в Хастинапуре. Через 15 лет. Шакуни учит Дурьодхана хитрости и коварству.
29 Видура рассказывает Дхритараштре об инциденте Дурьодхана с рыбаками. Шакуни обманывает Дхритараштру о том, что рыбаки напали на его сына и ранили его. Дхритараштра разозлен и приказывает убить всех рыбаков, но позже по просьбе Сатьявати смягчает наказание и приказывает выгнать всех рыбаков из царства.
30 Мать Бхишмы, царица Ганги, винит Сатьявати в падении царства Хастинапур. Для того, чтобы исправить свою ошибку она решает пойти в лес, чтобы убедить Панду вернуться. Шакуни настраивает Дхритараштру против Панду и Сатьявати.
31 Проклятие Панду сработало, из-за попытки близости с Мадри. Понимая, что ответственна за смерть Панду Мадри решает принести в жертву и свою жизнь. Кунти и её сыновья возвращаются в Хастинапур.
32 Сатьявати просит Видуру сделать королём Юдхиштхиру. Дхритараштра планирует сделать своим наследником своего сына Дурьодхана. Бхишма просит подождать возвращения сыновей Панду.
33 Кунти и её сыновья прибывают в Хастинапур. Бхишма, Дхритараштра и Гандхари приветствуют их. Кунти рассказывает своим сыновьям о 100 сыновьях Гандхари. Шакуни говорит Дурьодхану, чтобы он принмал сыновей Кунти как своих врагов. Начинается противостояние Пандавов и Кауравов.
34 Дхритараштра уверяет Дурьодхана, что он будет следующим царем Хастинапура. Шакуни обсуждает злобный план как выгнать из царства Пандавов с Дурьодханом.
35 Как часть обучения детей Бхишма просит их принимать пищу не сгибая локтей (должны кормить друг друга). Куаравы продолжают приносить неприятности Пандавам.
36 Дурьодхан настраивается против Пандавов за то, что его братьев выгнали из мангового сада. Дурьодхан и Духшасан нападают на Бхиму. Бхищма останавливает драку и наказывает их. Кунти спрашивает сыновей о том за что они были наказаны. Они поясняют, что другие братья не рады их видеть.
37 Брахман Дрона прибывает в Хастинапур и соглашается стать военным наставником для сыновей. Дхритараштра и Бхишма спорят насчет наказания сыновей. Дурьодхан и Духшасан планируют убийство Бхимы. Шакуни отравляет кхир (рисовый пуддинг) приготовленный для Бхимы.
38 Дрона сообщает, что будет обучать Куаравов и Пандавов вместе со своим сыном Ашваттхамой. Но он отказывается обучать их на территории Хастинапура. Шакуни и Дурьодхан скидывают тело Бхимы в реку. Кунти понимает, что ее сын в опасности и обращается к богу.
39 Шакуни сообщает, что вещи Бхимы найдены в логове тигра. На 13 день Бхима тайно появляется на своей похоронной церемонии и просит Кунти накормить его. Кунти узнает, что он жив. Бхиму спас Васуки царь змей.
40 Кунти хочет уехать с сыновьями в Кунтибодж. Бхишма пытается их остановить. Бхишма убеждает Дхритараштру судить за содеянное своего сына. Они приходят к соглашению, что его сыновья должны учиться у Дроны в течении 12 лет и Дхритараштра не должен с ними связываться.
41 Дхритараштра отправляет своих сыновей с Пандавами к учителю Дроне. Кунти и Гандхари благословляют своих детей. Арджуна убеждает мать, что позаботится о своих братьях. Кришна рассуждает об ответсвенности родителей перед тем, какой пример они дают детям своими поведением и желаниями.
42 Дурьодхан пытается напасть на сына учителя Дроны Ашваттхаму, но потом узнав что он сын учителя пытается подружиться. Дрона обещает своему сыну, что он станет королём Панчала. Дрона устраивает соревнования по стрельбе, где лучшие результаты показывает Арджуна, за что и получает го благословения. Кришна рассуждает о важности времен, когда в жизни человека наступают трудности и испытания вместо комфорта.
43 Дрона обучает отдельно Арджуну мастерству стрельбы из лука. Дурьодхан настраивает сына Дроны против Арджуны, который после этого пытается его убить выстрелом, но это оказывается не Арджуна, а таинственный стрелок. Происходит драка между Дурьодхан и Бхимой, после которой Дурьодхан сталкивает Бхимы в трясину. Арджуна с помощью лука и стрелы помогает вытащить его из трясины.
44 Арджуна гонится за неизвестным лучником. Им оказывается Экалавья - сын Хираньядхануса, царя нишадхов, молодой принц, хотевший стать учеником Дроны, наблюдая как он обучает молодых принцев. Дурьодхан пытается сдружится с Экалавья, чтобы использовать это против Арджуны. Арджуна расстроен, увидев более сильного лучника. Дрона просит Экалавью принести в жертву большой палец своей правой руки для того чтобы стать его учеником. Он соглашается т делает это с улыбкой. После этого Дрона просит покинуть Экалавью эту страну.
45 Экалавья уходит. Дурьодхан говорит Арджуне, что он виноват в том, что произошло с Экалавьей и обвиняет учителя в предвзятом отношении к Арджуне. Тогда Дрона принимает решение дать обет непредвзятого отношения к ученикам на берегу реки. На Дрону нападает мифический крокодил, от которого его спасает Арджуна. Учитель повторяет обещание,что Арджуна будет лучшим стрелком. Кришна рассуждает о преданности учителю и о том, что слушая одну и ту же информацию, разные люди получают разные знания.
46 Карна уходит от своего учителя по причине того, что он не согласился обучать его военному искусству. Карна приходит в лагерь Дроны и просит принять его. Дрона отказывается. Карна решает пойти против кастовой системы и отказаться от религии ("моей религией станут мои знания") и символически обривает голову и смывает знак принадлежности к касте. Карна приходит к Парашураме. Карна ради того, чтобы начать обучение обманывает Парашураму, что он брахман. Через 12 лет Карна выстрелом из лука создает временное солнце рядом с луной, что означает окончание его обучения. Кришна рассуждает о превосходстве и соревновании. Нужно ли соревноваться? Стоит просто стремиться к совершенству, не жаждать славы.
47 Карна раскрывает тайну Парашураме, что он не брахман. "Трусливым и обманчивым обучение никогда не принесет пользу". Парашурама просит Карну уйти и благословляет, чтобы о его стараниях и ошибках узнали следующие поколения и говорит, что в самый ответственный момент его знания его подведут. Ашваттхама приезжает к Шакуни и напоминает о том, что он обещал сделать Дурьодхана царем Хастинапура. Вновь Шакуни настраивает царя Дхритараштру против Пандавов.
48 По предложению Шакуни царь Дхритараштра решает устроить показательное состязание между сыновьями для того, чтобы выбрать самого достойного. Шакуни нашел сообщника в деле сделать победителем Дурьодхана. Победы Дурьодхана желает и Ашваттхама, который просит просит своего отца в случае чего не вмешиваться.
49 Начинаются поединки. Все подстроено так, что Дурьодхана состязается поочередно с Пандавами. Он побеждает Накула и Сахдева. На ринге Юдхиштхира и Шакуни уже подсказал Дурьодхану как его победить (разъярить вопросом о происхождении).
50 Юдхиштхира побежден после нечестного поступка Дурьодхана. Сын учителя Дроны продолжает помогать Дурьодхану и говорит, что Арджуна даже и не попадет на состязание. Бхима почти побеждает, но нарушает правило о непролитии крови. Ашваттхама должен был обрушить выстрелом козырек над входом, где будет входить Арджуна, но его останавливает отец и обрушивает козырек сам. Арджуна не погибает.
51 Битва с Арджуной. Арджуна сильнее и мощнее Дурьодхана. Учитель признает победу Арджуны. Но тут появляется Карна и помогает Дурьодхану. Дрона вспоминает Карну, что он его не принял своим учеником. Карну спрашивают о его происхождении и его отец говорит, что им не предназначено быть воинами. Для равности возможности состязания с Арджуной Дурьодхана назначает Карну царем одной из областей страны.
52 Бхишма утверждает, что Дурьодхана не может никого назначать царем, но вот Дхритараштра может и назначает Карну царем. Карна клянется в верности Дурьодхану. Начинается магическое сражение Карны и Арджуны. Кунти узнает в Карне своего внебрачного сына и задумывается о том рассказывать об этом остальным или нет. Арджуна мудро останавливает сражение по причине того, что село солнце (таково было правило состязания).
53 Кунти решает встретиться с Карной. Ее помощница рекомендует ей не говорить пока о Карне никому до встречи. Родители Карны не решаются ехать с ним в его новое царство ("принимать подарки следует только от благочестивых людей").
54 Кунти встречается с Карной. Кунти предлагает принять ее как мать, но он говорит что не может это сделать из-за Арджуны. Карна при братьях и матери обещает, что на поле боя Арджуна погибнет от его рук. Ведется разговор кто же должен стать победителем состязания. Бхишма решает, что не только сила важна для правителя, поэтому объявляет 2 тур проверок.
55 Кунти встречается с Субхадрой (дочерью ее брата Васудевы, земной сестрой Кришны). Субхадра также знакомится с Арджуной и его просят сыграть на музыкальном инструменте. Субхадра передает слова Кришны, что Пандавы внесут большие изменения в жизнь царства. Противостояние Арджуны и Дурьодхана продолжается, помогает Карна. Арджуна накидывается с ножом на Карну. Шакуни поворачивает ситуацию против Арджуны. Арджуне предлагают покинуть царство.
56 Наказание для Арджуны предлагают придумать Видуре. "Если Карна простит Арджуну в наказании не будет необходимости". Дурьодхана предлагает Арджуне омыть ноги Карны тогда он его простит. Арджуна выполняет наказание. Дхритараштра объявляет, что намерен завтра провести коронацию наследного царя. Бхима предлагает сразиться за трон, но потом Пандавы размышляют о том против кого сражаться, против Бхишмы, Видуры, против семьи.
57 Арджуна просит прощения у Бхишмы. Бхишма переживает. Арджуна говорит о том, что братья готовы протестовать решению царя, но Бхишма говорит о том будет вынужден сражаться против них (с учетом того, что он бессмертен). Ашваттхама сообщает отцу Дроне о коронации. Шакуни в разговоре с Гандхари говорит о том, что Бхишма его злейший враг. Кришна говорит о молите человека во время трудностей. Что это за молитва. Эта молитва об избавлении от страха и волнений, о том, чтобы Господь решил вопрос наилучшим образом. Правделник предается воле Бога. Но эта молитва не означает прекращения действий.
58 На церемонии выступает Бхишма с душещипательной речью. Царь задумывается о справедливости своего решения. На церемонии появляется Дрона. Дрона просит плату за обучение, прежде чем объявить наследника. Дрона просит напасть на Друпаду, царя Панчала, чтобы отомстить за старое свое оскорбление.
59 Арджуна вызывается выполнить требования учителя. Следом ответственность на себя берёт Дурьодхана и просит царя приказать начать войну против Панчала. Друпаде сообщают о нападении. «Тот, кто живет в страхе, создает лабиринт из иллюзий и редко кто сможет пройти этот лабиринт». Субхадра передаёт Арджуне украшения от своего брата Кришны. Шакуни продолжает настраивать царя против Бхишмы и Видуры.
60 Дрона объявляет о том, что он его сын и Карна (так как он не его ученик) не будут участвовать в войне. Генералом у Друпады является Шикханди (в прошлой жизни Амба, желающая убить Бхишму). Изначально родилась девушкой, но в дальнейшем обменявшись полом с духом в лесу стала мужчиной.
61 Ведется подготовка к сражению. Друпада говорит Шикханди чтобы взять в плен всех принцев, чтобы заманить Бхишму. Дурьодхана не хочет, чтобы кто-то кроме Кауравов участвовал в этой битве. Друпада строит лабиринт из воинов, куда попадают первые отправившиеся воины Кауравы. На принцев набрасывают сети,но 2 из них продолжают сражаться. Дурьодхана сражается сначала с Шикханди затем с Друпадой, которого ставиться неожиданно 5 одинаковых копий.
62 Друпада захватывает Кауравов в плен и говорит что должен приехать Бхишма. Пандавы заходят в лабиринт и в бою освобождают из плена Кауравов. Арджуна бежит к Друпаде и вновь появляются его 5 копий. С помощью камней подаренных Кришной Арджуна определяет который из них настоящий царь Друпада.
63 Дрона приезжает к побежденному Друпаде и вспоминает прошлое унижение. Дрона требует Друпаду сделать царем Панчала. Дрона предлагает половину царства и дружбу Друпаде. Реакция Друпады неясна.
«Друзья всегда равны, независимо от их положения в обществе».
«Когда друг не исполняет свое обещание, это преступление еще хуже, чем даже убийство».
«Чем быстрее человек пробуждается ото сна, тем большего успеха он достигает».
«На земле нет такого человека, в чьем сердце не могла бы поселиться праведность».
64 По дороге домой Пандавы и Кауравы встречаются и заходит разговор о решении спора. Дхритараштра размышляет о том сможет ли его сын оказаться от трона так как он не победил. Друпада разговаривает с дочерью (Шикханди) и говорит о мести, но перестает ее признавать, так как надеялся, что она поможет ему победить принцев. Дурьодхана обещает начать восстание против царя (отца) если он не назначит его своим преемником.
65 Дурьодхана приезжает к Карне и просит отказаться от дхармы и исполнять его приказы. Он соглашается. Дурьодхана говорит о войне с Хастинапуром. Царь с Юдхиштхирой размышляет о том, что он сделал не так, что вдруг ему придется нападать на своих сыновей и просит его оказаться от трона. Но входит Арджуна и примером из писаний заставляет передумать царя и склониться к коронации Юдхиштхиры. Дурьодхана с братьями и Карной врывается на церемонию коронации наследного принца Юдхиштхиры.
66 Дурьодхана наиграно склоняется перед Юдхиштхирой. Бхишма говорит с матерью и говорит, что его предназначение на земле выполнено и думает о том, что уйти в иной мир. Его мать Ганга с этим не согласна и говорит, что настанет время и он узнает свое предназначение. В связи с появлением нарушений в ходе событий, появлению людей с сильным нежеланием следовать дхарме господь Кришна решает прийти на землю в целях восстановления равновесия, дхармы и наказать за грехи.
«Цель жизни человека в том, чтобы освободиться от всех уз и привязанностей».
«Если дхарма – это дерево, то сострадание – это его основание, его корни».
67 Арджуна приходит к Субхадре, чтобы расспросить про ее брата Кришну. Субхадра собирается уезжать, Кунти предупреждает ее об армии Кальявана, которая расположилась по дороге и просит Арджуну ее сопровождать. По дороге Кальявана нападает на Субхадру. Арджуна стреляет и попадает в него, но тот не умирает, а скидывает Субхадру в водопад. Его желание вызвать Кришну. Арджуна бросается спасасть Субхадру. Тут появляется Кришна и спасает их, осушив водоем.
«Если преступник не будет наказан, то мир потеряет равновесие».
68 Слова Кришны: "Каждое мгновение смерть приближается к человеку - лучше посвятить свое время общение с любимыми". "Тот кто осознает, что все происходит по воле Бога способен достичь успеха". Кришна спасает Арджуну и Субхадру из воды. Кальявана начинает их преследовать. Кришна говорит, что ни он, ни стрелы Арджуны не смогут убить Кальявану и они убегают. Арджуна в замешательстве: почему Кришна не сражается. Кришна забегает в пещеру гуру Мучукнды, который медитировал 100 лет. Кальявана принял спящего Мучукунду за Кришну и попытался разбудить, однако проснувшись Мучукунда испепелил его взглядом. Кришна пояснил, что так и должно было случиться. Кришна, его сестра и Арджуна пребывают в город Дварака, основанный Кришной. Кришна хочет уехать, но Арджуна хочет последовать за ним. Кришна говорит о серьезных трудностях для Арджуны в этом походе.
«Ничто в этом мире не происходит без причины».
«Достоин похвалы тот, кто понял, что не исполнение мирских желаний, а отречение и аскезы дарят истинный покой. Многие ищут счастья в материальной жизни и изматывают себя, им даже некогда подумать об отдыхе».
«Только тот, кто осознает, что все происходит по воле Бога, способен достичь успеха».
69 Арджуна и Кришна выходят в путь, по дороге помогая людям. Приходят они в город Кундапур, куда Кришну тайно пригласила как жениха Рукмини. В этом городе Кришна хочет избавить Рукмини от того, чтобы ее не выдали замуж против ее воли. Кришна начинает восстанавливать справедливость. Чтобы попасть на территорию города Кришна переодевается в пастуха, а Арджуна в его "сестру". Кришна просит Арджуну привести Рукмини в договоренное место.
«Помощь людям всегда делает сильнее».
70 Во дворце Рукми (брат Рукмини) непреклонно следует мысли, что Рукмини должна выйти замуж за Шишупала. Арджуна пробирается во дворец и лжет Рукми, что Рукмини должна принять прасад, переданный Дурвасой в храме, в котором ее ждет Кришна. Рукмини ждет своего жениха, она все уже про него знает (так как видимо является воплощением Лакшми). Рукми неожиданно раскрывает реальныйы образ Арджуны и приказывает его схватить.
71 Встреча Рукмини и Кришны. Арджуна пытается остановить солдат Рукми. На помощь к нему приходит брат Кришны Баларама и побеждает солдат. Рукми видит как Кришна на колеснице уезжает с Рукмини. Рукми оскорбляет Рукмини и Кришна становится яростным, что даже хочет убить Рукми. Рукмини его останавливает, но Кришне приходится его наказать. Свадьба будет в Мадхавпуре.
72 Планируется свадьба Духшалы. Сильно огорчена была Гандхари, когда узнала, что Дурьодхана хочет выдать ее за царя Синдху Джаяратху. Все это делается для того, чтобы оскорбить Бхишму. Дурьодхана, Духшасан и Шакуни продолжают вести заговор против Пандавов, планируя отправить их в Варнават.
73 Шакуни доволен, тем, что дела для него идут хорошо. Он говорит о том, что необходимо уговорить Кунти вместе с сыновьями поехать в Варнават на церемонию поклонения Панду. Юдхиштхира соглашается поехать туда, собирая всех свои братьев. Однако Видура пытается его предупредить о возможной опасности. Дурьодхана рассказывает о своих планах поджечь дворец в котором будут находиться Пандавы. Увидев это Карна удивлен.
«Находясь рядом, чаще видишь недостатки, а когда смотришь издалека, видишь больше достоинств». «Сколько грязную воду не размешивай, она не станет чистой, но если оставить её в покое, грязь сама осядет». «Нужно быть отважным, чтобы бороться с внешними трудностями, но успокоить сердце можно лишь закаляя его».
74 Дурьоддхана переубеждает Карну в том, что необходимо исполнить этот свой убийственный план. Кунти и Пандавы отправляются в Варнават. В Двараке Кришна говорит Арджуне окунуться в Triveni Sangam по дороге в Варнават.
«Убить спящего врага – все равно, что срубить под корень дерево дхармы. В этом разница между убийцей и героем». «Любой поступок, оскверняющий душу человека, не является праведным». «Те, кто не следуют дхарме, останутся без защиты Всевышнего». «Неправедность подобно ртути, которая лишает золото его блеска». «Только тот может обрести знание, у кого правильное состояние ума».
75 Царица Кунти и ее сыновья прибыли в Варнаврат, где специально по случаю их приезда был сооружен дворец. Это таинственное здание, которое появляется из пустоты перед прибывшими Пандавами прямо у них на глазах, очень красиво и загадочно – оно освещено только лишь лунным светом. Восхищенные принцы и царица вступают во дворец. Но лунное освещение – это прикрытие, ведь весь дворец построен из таких материалов, что способен воспламениться от малейшего огня. Отсутствие огня во всем дворце зароняет предчувствие неладного, но принцы доверяют пригласившему их Пурочане.
Подсылая шпиона к царю Карне, Видура выясняет план Дурьодхана, теперь он знает, что царя Юдхиштхиру, его братьев и мать в Варнаврате ждет ужасная смерть.
«В сердце неправедного человека горит огонь желаний, но в сердце праведника – огонь раскаяния».
76 Жестокий план Дурьодхана не по душе даже его отцу Дхритараштре. Но царевич напрочь отрекается от следования дхарме. Видура понимает, что сыновей Панду надо спасать, для этого он решает отправить в Варнаврату необычный подарок.
«Если враг окружает вас с трех сторон, тогда отступите назад и притворитесь, что вы сдаетесь. Если враг вам поверит, он потеряет бдительность».
77 Министр Видура присылает в Варнаврату подарок для Пандавов: мешок риса, в котором притаилась мышь. А на словах он передает: «Даже одно зернышко риса, посаженное в почву, даст большой урожай». Такое необычное послание настораживает принцев, но понять смысл загадки непросто.
От отца Карны Великий Бхишма узнает о коварном плане Дурьодханы. Он спешит в Варнаврату, чтобы предупредить Пандавов об опасности. Узнав об отъезде Бхишмы, Шакуни отдает приказ поджечь дворец на день раньше.
«Только человек может осквернить что-то своими поступками».
«Так устроена вся наша жизнь: мальчик страдает из-за своих друзей, юноше приносит страдания его возлюбленная, женатый мужчина страдает из-за родственников, а старик больше всего страдает из-за своих детей».
78 Чтобы принцы не успели спастись из пожара, Пурочана решает отравить их пищу. Но когда крысе-посланнице министра Видуры Накула предлагает рис, та отказывается есть. Это странное поведение животного обостряет внимание Пандавов – может это подсказка? Куда побежит крыса, если ее отпустить? Братья отпускают ее – и внимательно следят. На полу, сделанном из смолы, остаются следы крохотных лап… Арджуна понимает, что дворец построен из смолы, сухой травы и масла гхи, а значит, может сгореть за несколько часов. Понимает он также и то, что они оказались в этом дворце не случайно.
79 Итак, план Дурьодханы раскрыт. Разгневанные Пандавы собираются немедленно расквитаться со своим жестоким братом. Но царица Кунти не поддерживает сыновей. Если они вернуться в Хастинапур, то будут вынуждены сражаться с Дурьодханой и либо потерять свою жизнь, либо нарушить дхарму. Царица умоляет их отказаться от трона и навсегда исчезнуть из жизни Дурьодхана и из Хастинапура. Пандавы не в силах видеть страдания матери, и хотя с её словами им поначалу трудно согласиться, они принимают её сторону. Братья решают бежать из дворца, но бежать незамеченными, чтобы все посчитали их умершими в пламени пожара.
«Дом – это, прежде всего, семья».
80 Заговорщики уже подожгли дворец, и теперь бежать оттуда становится практически невозможно. Как спастись из этой ловушки? Арджуна вдруг вспоминает историю, рассказанную ему Кришной перед отъездом в Варанаврату. Эта история о богине Сарасвати, которая уходит под землю, когда ей становится тяжело идти по ней должна стать Арджуне и его братьям подсказкой.
Дед Бхишма, спешивший на помощь Пандавам, подъезжает к объятому пламенем дворцу. Чтобы погасить пожар, он, при помощи мистического оружия, вызывает дождь …
81 Объят горем Бхишма и весь Хастинапур – среди останков дворца Бхишма нашел лишь сгоревшее оружие Пандавов. Он предает эти останки Ганге, как свой собственный прах, ведь вся праведность царства сгорела вместе с сыновьями Панду. Но министр Видура не теряет надежды на то, что царевичи живы, ведь ему удалось предупредить их.
82 Участники событий на пороге важных перемен – скоро в царстве Панчал родится наследник трона, пришедший восстановить праведность, он станет силой, способной изменить будущее всех арийских земель. Чтобы защитить эту силу Кришна собирается отправиться в Панчал. Эта сила придет как дочь царя Драупады, об этом ему говорят святые мудрецы. И только если царь примет свою дочь, господь пошлет ему сына, о котором он так мечтает. В жизни сыновей Панду и их матери новый этап уже начался – отказавшись от положения царевичей, они начали свою простую жизнь в лесу.
83 В лесной чаще Пандавы встречают мудрецов, которые бежали из заключения. Царь Драупада жестоко издевался над ними, требуя провести священный обряд, вследствие которого он бы получил сына, способного победить Дрону и сыновей Панду. Братья также узнают, что такой обряд проводится прямо сейчас, а значит рождение необыкновенного сына уже близко.
«Когда гнев и жадность овладевает человеком, он забывает о праведности. Огонь оскорблений, которые он совершает, сжигает его самого».
84 Получив желанного сына, царь Драупада отказывается совершить подношение, необходимое для рождения дочери. Но рождения этой девушки ждет весь мир, так как, по плану Всевышнего, она принесет на землю праведность и изменит ход истории. Понимая, что рождения дочери не избежать, разгневанный Драупада ставит условия – девушка должна бороться всю жизнь, познать боль и всю грязь этого мира, при этом источая силу и праведность. Так, из жертвенного огня в мир приходит Драупади.
85 Дар Богов, принцесса Драупади, выражает почтение своему отцу, касаясь его стоп, но он совсем не рад дочери. Настолько, что тут же покидает её. Но Драупади не остается в одиночестве, её окружает заботой сестра, первая дочь царя Драупады, Шикхандини. Благодаря веселому и дружелюбному нраву Драупади, у принцессы во дворце сразу появляются друзья.
86 Братья Пандавы решают оставить лесную жизнь и найти прибежище в одной из деревень. Они уже покинули земли династии Куру, и находятся на территории другого царства, где узнать их может только Дрона или его сын, Ашватхама. Именно Ашватхама и встречается им на пути. Чтобы остаться неузнанными, братьям приходится спасаться бегством. Укрыться им удается в мистическом лесу. Очень скоро они понимают, что лес этот заколдован, и выбраться оттуда будет непросто…
87 Братья Пандавы понимают, что попали в заколдованный лес. Они вспоминают о том, что царь ракшасов (людоедов) был изгнан сюда их дедом, Бхишмой, с условием, что если кто-то, без ведома царя ракшасов, забредет в этот лес, то не сможет из него выйти. Несмотря на зловещую атмосферу леса, царевичи не отчаиваются.
Драупади проходит обряд поклонения богине Анапурне, который проводят для всех новорожденных в царстве Панчал. Вместе с ней этот обряд должен пройти и ее брат Дриштадьюмна. Видя жестокость брата, Драупади очень огорчается, но еще больше она расстраивается, когда узнает о том, что отец, царь Драупада, сместил Шикхандини с должности генерала и обвинил её во всех неудачах армии Панчала.
«Не бывает трудных времен. Когда кто-то перестает улыбаться, другим кажется, что у него трудные времена».
88 Драупади решает просить отца вернуть Шикхандини руководство армией. Она взывает к его справедливости и мечтает вернуть ему веру в свою дочь. Но ответ Драупады очень жесток – обе дочери для него лишь символ его поражения. Поглощенный жаждой мести, он не в силах вытерпеть слова Драупади, он изгоняет её из царства.
89 Царь Драупада собрал войско, чтобы напасть на своего обидчика Дрону, но Дрона приходит в Кампилью сам. Он хочет дать свои благословения Дриштадьюмне и снова предложить Драупаде дружбу. Но, обезумевший от ненависти царь, приказывает Дриштадьюмне убить Дроначарью. И вот когда над головой Дроны уже занесен меч, с невероятным громом в воздухе появляется огромная булава. Это мистическое оружие Кришны, которое Он посылает, чтобы защитить Дрону. На своей колеснице Господь въезжает в Кампилью. По воле Кришны оружие Дриштадьюмны поглощается сиянием булавы. Кришна напоминает Драупаде о дхарме и призывает задуматься о содеянном, но тот упрямо отказывается признавать свою неправоту. Когда же Кришна направляет булаву, чтобы убить Драупаду, Драупади закрывает отца собой.
«В душе заложено знание о праведности и о грехе. Слушайте свой внутренний голос».<