а вот если закрасить, причем кустарно эмблему тойоты, то вроде как таможня дает добро, бред на мой взгляд.
Именно так и есть!!! Абсолютно в точечку!
Тойота, ниссан и еще пара другая марок автопроизводителей ставят растаможку не по марке-наименованию а по ТОРГОВОМУ ЗНАКУ. "Импорт торговой марки". Что дает свободу действий честным и нечестным таможенникам. Чтоб не дать повода на таможне - "торговый знак есть? нет! Идете...лесом"
Тоже касается и упаковки - часто должны получать детали в целофане "емекса" и ряда других перевозчиков. Из той же песни.
Это называется параллельный импорт или по другому "серый импорт" вот статейка на эту тему:
"Импорт брендовой продукции
При импорте брендовой продукции (товаров производящихся под зарегистрированным торговым знаком) в мировой практике существует два варианта защиты интеллектуальной собственности владельцев торговой марки или бренда:
национальный принцип исчерпания прав
международный принцип исчерпания прав
Эти варианты различаются по моменту, когда правообладатель теряется свои права на торговый знак в отношении товаров, законным образом введенных в гражданский оборот, в нашем случает импортированных. Вопрос о порядке исчерпания прав решается в каждом государстве самостоятельно.
Только с согласия правообладателя
В случае использования национального (или регионального) принципа исчерпания прав владелец торговой марки (бренда) сохраняет права и после продажи. В итоге его продукцию разрешено продавать только специально уполномоченным дилерам и только в оговоренном регионе.
Параллельный импорт
Если действует международный принцип исчерпания прав, то право владельца бренда заканчивается в момент продажи им товара. После приобретения товара покупатель вправе распоряжаться им на свое усмотрение: продавать, экспортировать.
Зачастую владельцы брендов настаивают на национальном принципе при выходе на развивающиеся рынки. Таким образом, производителю легче защитить свою торговую марку (бренд) в иностранном государстве, слабо контролирующем проблемы интеллектуальной собственности.
В России с 2002 г. действует национальный принцип исчерпания прав — он закреплен непосредственно в ст. 1487 ГК РФ, которая предусматривает исчерпание исключительного права на товарный знак в отношении тех товаров, которые были введены в оборот на территории РФ непосредственно правообладателем или с его согласия.
Импортируемые без этого разрешения товары могут быть задержаны на границе таможенными органами."
Получается, на ввоз товара с оригинальной маркировкой в РФ должно быть получено согласие правообладателя бренда. Поэтому видимо и красят, и упаковка не оригинальная.