Скорее всего грязь забивает элемент перепускной не сработал и масло отжав пружину давя на элемент прорывается в обход вытаскивая резинку клапана с места и острыми краями обрывая ее(
Причина згрязнения скорее некачественное масло и нагары! Врядли элемент. Кстати что за масло и пробег до замены?
скорее всего ваша правда близка, мотор действительно был засран до меня, оригинальным железным маслом
в качестве моих масел сомнений нет, везутся они для скандинавской техники прямо от туда, и мелкими партиями добавляются масла гражданского типа
прошлое залито вот это
следущее будет +- таким (это мобил чистой воды)
я где-то писал что после покупки в первый год владения я 7 раз поменял масло, и оно всегда как помои чернущее несмотря на то, что последние 40+ тысяч км езжу на ГАЗу.
вот года 2.5 я менял его очень часто, потом оно стало не так быстро темнеть, и я перешёл на интервалы 7-10 тысяч, как попадаю в деревню свою, там у меня безлимит масла.
коль масло в халяву, то фильтра я старался всегда брал оригиналы губчатые, потом они пропали, ездил на бумажных а потом на вик перешёл.
тут решил посмотреть на маслоприёмник, он оказался чистый, но открылась вот такая картина
внутрь мотора я фонарик специальный пихал смотрел, там конечного почище всё, а тут видны слои чего-то похожего на песок, но и видно как идёт процесс смывания.
но его факт надо как-то ускорять, а то я уже 80 тысяч км мою мою его... под натяжитель ГРМ заглядываю раз в год там хорошо видно как старый нагар сползает и отстаёт от блока
мне знакомый по машине скинул своё фото недавнее, фильтр тоже вик114
это что стало с балансировочным