Zakk, я разве сказал, что нельзя. Я говорю, что одинаковые на вид фильтры могут иметь совершенно разные параметры. Допустим фильтрующий элемент задерживающий более мелкие частицы быстрее засоряется и соответственно клапан должен открыться при определенном производителем давлении. У элемента задерживающего большие частицы клапан будет открываться при другом давлении(не буду утверждать меньше оно или больше). т.е. чтобы не получилось так, фильтр забит, а клапан не открывается. Масляное голодание, конец движку.
Кстати, перепускной клапан это защита от дурака во многих случаях , в том числе если не меняется масло и фильтр в определенный срок, залито некачественное. Лучше двигателю работать на масле с плохими параметрами, чем получить "масляное голодание".
Я высказал свое мнение, сделанное на своих , не профессиональных знаниях об автомобилях. А вам самим решать, стоит ли принимать его во внимание.