так что болтун ваш мастер
скажем так, заблуждающийся делатель руками))) ...а откуда нагар берется - это головой надо знать)))
Сегодня на территории России все НПЗ прошли модернизацию - основной получают 95-й; 98-й получают присадками к 95-му; 92-й получают смешением 95-го и промежуточного 70-го
Дело не в модернизации, а в том, что 76-й и 80-й лучше на внутреннем рынке продать, а не на экспорт - до сих пор нас, автовладельцев, шкурят по полной. Да и сам факт модернизации НПЗ под вопросом - Лукойл, Газпром вроде делают, Роснефть хз... Про остальных "частников" говорить не приходится.
Зы: 200-ки с 5,7 поставляются в Америку, но там выше 91-го Бенза вроде как и не бывает. Ездят и ничего. А у нас, что ты, ниже 95-го табу, хотя сам 95-й зачатую и до 91-го не дотягивается.
91-ый бензин в США равен российскому 95-ому. А бензин марки «премиум» обычно имеет октановое число 93-94, то есть российский 98-ой.
В России на бензоколонках указывают октановое число, полученное при измерении исследовательским методом. В США указывается среднее арифметическое от двух методов, т.е. (следовательских метод + моторный метод) / 2.
Руководствуясь вышеприведенной таблицей, получаем следующие результаты: американскому 87-му бензину соответствует российский 92-й.
(92 + 83) / 2 = 87,5
89-му американскому соответствует 95-й российский
(95 + 85) / 2 = 90
92-му соответственно 98-й.
(98 + 88) / 2 = 93
PS
RON — Research Octane Number
Наиболее распространенный в мире тип определения октанового числа (Австралия, Европа). Определяется путем испытаний в двигателе с изменяемой степенью сжатия и сравнения результатов с аналогичным тестом для изо-октана и н-гептана. Частота вращения двигателя – 600 об/мин.
MON - Motor Octane Number
Другой тип определения октанового числа. Производится на аналогичной RON установке, но частота вращения 900 об/мин, топливная смесь подогревается и настройки зажигания изменяемые. Для современных видов топлива MON будет меньше RON на 8-10 пунктов.
AKI – Anti-Knock Index
Применяется в основном в США и Канаде. Вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 или же Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).
В омериканском руководстве по эксплуатации 200-ки написано: «используйте неэтилированный бензин марки «премиум» с октановым числом не менее 91.»