Тоже терзают муки выбора официал или араб, если приобрести официала и доделать:
- отделка сидушек и салона (кожа/алькантара) + подогрев сидений
- ГУ + датчики давления шин и камера заднего вида.
Из того что еще есть на арабах:
- третий ряд сидений - не нужен
- климат - его отсутствие и невозможность установки конечно существенный минус
- заводское дерево,парктроники, ГУ не принципиальны, учитывая что на арабе будет еще много "наколхожено" на машину в ОАЭ
- хром, где бы он ни был, вообще не приемлю, т.е. чем его меньше тем лучше
- больше динамиков и усилок - я не меломан, медведь ухо оттоптал в детстве еще.
Езда на 99% по городу, гонок не люблю, в грязь никогда не лезу. А вот сесть в тепленькую машинку зимой люблю.
Итого в сухом остатке, учитывая мои субьективные требования доделаный официал уступает топовому арабу только в климате?
Или я что то упустил?
третий ряд может и не всегда нужен, но
во-первых только в этой комплектации идет задняя печка и кондиционер, а это достаточно удобно. Я сам печкой пользуюсь редко, а вот летом кондей частенько включаю, намного быстрее салон остывает.
во-вторых, если нет постоянной необходимости в лишних сантиметрах высоты багажника (которые съедаются сложенными сиденьями), то этот 3 ряд совершенно не мешает, а нет-нет да выручает
в третьих, при 7ми местной комплектации 2 ряд сидений можно регулировать в продольном направлении, т.е. проще говоря двигать 2 ряд вперед/назад. Насколько я знаю, в 5ти местной версии 2 ряд в этом направлении не регулируется
Из мелочей в арабах еще есть холодильник между передними сиденьями и розетка 220 В в багажнике.
Но в официалах больше подушек безопасности и подогрев зеркал (его конечно можно и сделать, если нужен)
Еще обращаю внимание на то, что 9 динамиков, дерево на руле и ручке КППП и хром на задних фонарях - это только в комплектации TX-L SPL. Арабы могут быть и без этих причиндалов в комплектации TX и TX-L.
Насчет "наколхожено в ОАЭ", тут Вы сами вольны в выборе. Я сознательно не брал арабские навороты, т.к. их качество весьма сомнительное. Я брал заводскую комплектацию SPL + подогрев сидений (перестал работать через 3 месяца) и ГУ с камерой заднего вида (это работает нормально).
Весь "арабский колхоз" можно поставить у нас, тут хоть качество можно проконтролировать. Я, например, кожу ставить не стал, купил кожаные чехлы, меня устраивает, а брат салон обшивал у нас, тоже вроде ничего. Сейчас жалею что вообще допы заказал, и ГУ и подогрев здесь бы поставил
про кожаные чехлы по подробнее
У меня tx l написано, но дерево акпп, дерево руль, трехзонный климат, 220 розетка; выходит у меня spl?
По поводу араб/официал достаточно много написано , и споров много , я скажу так, кому что.
Лично сам выбирал по следующим критериям:
Во- первых на тот момент авто не надо было ждать , оно было в наличии;
Во-вторых о Тойота знаю не по наслышке, а именно юзание долгое время в нещадном режиме Хайлакс и не только , привело к четкому убеждению, что до 100 тыков и не только на Тойота хрен что полетит, а обслуживание у ОД просто разводняк: сам делаю ТО не в гараже у дяди Вани, а у корешей или на BOSH, или еще на довольно вменяемом сервисе, где при мне делают все работы и я могу пить кофе в рабочей зоне , причем привожу свои запчасти и масла, которые 200 лет вся одесса берет оригиналы Тойота ( на средней ), или экзист. Но обходится значительно дешевле. Кстати на том Хайлаксе служебном уже под 270 и по прежнему ни хрена не полетело); то есть если бы я немца брал или другое европейское авто, то однозначно надо с гарантией и у ОД , а Тойота это Тойота, у знакомого на 120-м место под пяткой , где на акселератор давит уже дырка скоро будет , но тьфу тьфу. Ну опять-таки это мнение у каждого свое. Повторюсь , согласен, что гарантия ОД нужна, но не применительно к Тойота, ну уверен я в ней): , а вот другие авто в семье были на гарантии: Мазда, паджеро ...
Теперь по комлектухе: та комплектация, которая была в " арабской" версии более богаче, а цена дешевле той, которая у ОД; ну нравится мне деревянный руль, а ждать потом и брать с битка или Экзиста, руль как-то не то: суеверие или дорого); потом третий ряд сидений , ну согласен, им не всегда пользуются, но, фишка в том что именно с этим рядом , как тут верно заметили идет печка и кондей, а ребенок сзади сидит, так машина зимой быстрее прогревается, а летом охлаждается. Дальше: подстаканники там на пластиковых колесных арках намного красивее и сама арка и ручки и вентиляционные воздуховоды, кроче смотрится лучше и удобнее. Ну на счет дополнительных ячеек фото выложу , не знаю идет это в официальной версии или нет; розетка 220 вольт мне тоже по приколу: забывая в другой машине подзарядку, или вообще ноут зарядить можно; ну там если глянуть " вторую" комплектацию у ОД , которая примерно соответствует txl , она в некоторых моментах беднее. А так: кое какие допы добавил : ГУ, салон в кожу перешил, подсветки, прочие допы и , как говорил президент клуба, не свая целью довести до Элианса например, все равно салон вышел как по мне богаче. Короче на любителя это, считаю так:
Для более мнительных надо к ОД); для более прагматичных араб); все равно все в япии делается)
Имхо