Предварительные итоги
Впечатления от первого знакомства с новым Infiniti вылились в баланс плюсов и минусов:
+
удобный доступ к сиденьям заднего ряда;
богатое информационно-развлекательное и комфортное оснащение;
передовая техника безопасности.
-
слабоватый для тяжеловесного «паркетника» двигатель;
высокий расход топлива;
отсутствие других КПП – кроме клиноременной CVT.
Вердикт: посредственно. Под маркой Infiniti предлагается стильный 7-местный «спорт-хозяйственник», выше крыши «упакованный» по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения. Впечатляет. Но далеко ли новый JX35 ушел от порядком устаревшего Murano?
Сборка «паркетника» Infiniti налаживается на заводе Nissan Motor в городе Smirna, штат Теннесси, США. Прямо посреди основного рынка сбыта. Как ожидается, в Штатах за переднеприводный JX35 запросят от 41,4 тыс. долл., тогда как «спорт-хозяйственник» с трансмиссией Intelligent AWD обойдется уже по меньшей мере в 42,5 тыс. Дешевле, чем Acura MDX, Audi Q7, BMW X5 и Lincoln MKT, но дороже, чем Volvo XC90. Соответственно и в нашей стране…
Чисто конкретно. Новый Infiniti задуман из расчета в первую очередь на североамериканский рынок, где есть устойчивый спрос на многоместные «спорт-хозяйственники». Создан JX35 на той же ниссановской платформе D, что и Murano образца 2009 года. Так что ожидать радикальных новшеств в технике автомобиля не приходится.
И что характерно, для JX не предусмотрены дизельные двигатели, без которых виды на продажи в Европе у многоцелевого автомобиля практически никакие. Другое дело – российский рынок, где дизелями не увлекаются. То есть, вариант один-единственный – все та же V-образная «шестерка» VQ35DE, заимствованная еще для Murano у ниссановского спорт-купе 350Z. Лет 7-8 назад - передовая конструкция, а теперь… Так или иначе, в настройке для JX35 цельноалюминиевая 24-клапанная «шестерка» рабочим объемом 3498 миллилитров развивает до без малого 270 л.с. (SAE «нетто») при 6400 мин-1, наибольший крутящий момент - 336 Нм. Двигатель состыкован с бесступенчатым вариатором, допускающим переключение по 7 фиксированным передачам. Клиноременная CVT – без выбора.
В полноприводном исполнении (на североамериканский рынок JX35 идет также и с передним моноприводом) «паркетник» комплектуется трансмиссией Intelligent AWD. По сути то же самое, что All Mode 4x4-i у X-Trail и Qashqai: типовая схема с автоматическим подключением заднего моста (электронноуправляемая многодисковая муфта). Ничего похожего на серьезную трансмиссию 4WD с центральным дифференциалом и 2-ступенчатой «раздаткой» - вроде ниссановского Pathfinder или VW Touareg. Просто и недорого, хотя при необходимости Intelligent AWD допускает принудительную блокировку муфты (на умеренных скоростях). Вполне достаточно для движения по разбитой колее и рыхлому снегу – по российским условиям эксплуатации.
Ходовая JX почти без изменений заимствована у Murano: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, резина размером 225/65R монтируется на 18-дюймовые обода. Причем за доплату предлагаются даже и 20-дюймовые колеса, - само собой, из легкого сплава. Предусмотрен мониторинг давления воздуха в шинах, дорожный просвет у «паркетника» – 165 мм. Не сказать, что высокий… Рулевой механизм, естественно, реечный (с сервогидроусилителем); «баранка» делает 3,3 оборота от упора до упора. Диаметр тормозных дисков (вентилируемые) – 320 мм спереди и 308 мм сзади. В «штате» ABS и VDC (фирменная программа динамической стабилизации автомобиля) с «запаянной» функцией «движение на уклоне».
Длина нового «переходника» - 4989 мм, ширина – 1961, высота – 1722; колесная база – 2900 мм, колея - 1669/1669 мм. Сведений о динамике JX пока нет, тогда как средний расход бензина (EPA) равен 12,4 л на 100 км пробега. Не блестящая экономичность по топливу, которая может негативно сказаться на продажах 7-местного Infiniti.
Точка зрения. Тот самый случай, когда все та же «конфетка» предлагается в новой красочной обертке. Надо сказать, Nissan Murano II в свое время неважно показал себя в тест-драйвах (вплоть до «не рекомендуется» у самых злобных испытателей). Видимо, новый Infiniti JX совсем другое дело… Заманчиво приобрести многоцелевой 7-местный автомобиль престижной марки, - особенно если сравнительно недорого. А российским автомобилистам габаритные «спорт-хозяйственники» с мощными бензиновыми моторами как раз по душе.
И если кому нужен «премиальный» многоцелевой автомобиль, то JX35 вполне вписывается в «короткий список» вариантов. Во всяком случае, если «резиновый» характер CVT не смущает…