Приветствую, господа, повторно, уже как обладатель данного пепелаца!
На днях забрал свой 150-й, дизель в комплектации "Комфорт". Перед заказом долго колебался.. Выкладываю свои мысли и самые первые впечатления от пепелаца, насколько оправдал/не оправдал и т.п.
Пересел на него с Гранд Витары, 2.4 дилерский, проездил на нем 3 года и 65 т.км. Стала нужна машинка поболее и посерьезнее. 150-й - первый дизель, ранее опыта общения с тракторами не имел.
Может, кому-нибудь пригодятся мои выкладки, по-сути ответы на распространенные вопросы сразу и в одном месте.
Итак, по порядку...
1) Выбор 150-го осознанный, и после просмотра конкурентов (Паджеро 4, Мохаве, Патфайндер) только укрепился
2) Дизель выбрал осознанно.. И попробовать хотелось, и выбор по комплектухам шире. А вовсе не жаба
3) Между комплектухами выбирал так: Престиж+ (чтоб сразу взять и ничего не делать), или Комфорт (затюнить под себя). В Перстиж+ смущал КДСС, и чем дальше, тем сильнее. Кривых Прадиков по городу полно. Машина будет храниться на открытом воздухе, что в морозы наши не айс для гидравлики. Последний аргумент против КДСС - когда увидел в салоне кривой Прадик... я аж арки ему промерял, разница 3 см. Пошел и заказал Комфорт. Жаба снова не при чем
4) Что и как тюнить - покурил форум. Респект Минину, взял человек Стандарт и проработал данный вопрос основательно. А то купил бы Люкс, и все
5) Как забирал машинку... Осмотрел ЛКП, промерял микрометром, проверил давление в шинах, заряд АКП, комплектность - все ОК. Из допов взял только ковер в багажник. Ковры в салон, подкрылки и Вебаста - в подарок. ОД задержал срок поставки по договору, поэтому все по-честному
6) Выехал... за бортом -36. Ночью ожидалось -43. Заранее купил антигель (спасибо форуму и дизельному разделу), Хай Гир, бодяжится макс. до -47. На Лукойле спросил, соляра до -36.. Залил на пустой бак 2 колпачка антигеля и 70 л соляры. Руки только поморозил, и вонь на руках от этой мазуты (антигель которая), а в остальном все
7) На ходу... Резина стандартный Бридж на 17" - ездить можно, если перед светофором не разгоняться
По крайней мере, езжу несколько дней, сильно не напрягает. Вообще заранее заготовил для него резину - Йокогама Геолендар 072 в стандартном размере. Такая на Гранд Витаре стояла, 3 зимы оценка "5". Прадик еще не переобул, все руки не доходят, на днях сделаю.
В остальном машина мягкая, как тут говорили, посещает мысль "зачем нужны дороги?". После Гранд Витары актуально, та еще табуретка, весь дорожный рельеф чувствуется. Но Гранд Витара трассу держала на "5", как Прадик - не знаю. выезжал по объездной несколько км - вроде не болтает. Но точно не как Мохаве - тот как холодец, качается влево-вправо и вперед-назад.
Ощущение от езды, после Гранд Витары - как в автобусе, еще и руль здоровый. Супер! К габаритам привык за 2 дня, притом что нет ни камер, ни парктроников. Динамика - мне хватает. На низах тяга супер, с места ЕДЕТ, подват хороший, а гонзать мне уже не в кайф.
Прогрев... Про Пауэр Хёрт читал конечно же, опять спасибо форуму. Волшебная кнопка, без нее дизель сам себя не прогревает. С ней и с включенными ТЭНами надо помолотить минут 40, чтобы при забортной темп-ре -35 в салоне стало достаточно комфортно. Это все проделывал по-честному, без Вебасты. На удивление, ни от двери, и вообще ниоткуда не дует, как многие пишут. От стекол да, холод идет, но на улице -35, хорошее время мне выпало для экспериментов
Ну а с Вебастой вообще песня, в салоне жара.
9) Запуск... Первые дни сигналки не было, Вебаста запускается с пульта в салоне. Выставил время работы Вебасты на максимум - 1 час. С дури поставил запуск Вебасты ночью один раз, потом утром рано встал включил снова, и около 12-ти, перед выездом снова включил. Потом как веслом по голове - двигатель то ни разу не запускал! Вебаста в общей сложности 2,5 молотила, пулей побежал выключать, и уже представил, как буду вызывать услугу "запустить авто". Завелась с полпинка! Все-таки 2 АКБ это вещь!
Следующими ночами ничего не грел, с утра Вебасту завел на час, запустил движок, и через 15 мин. можно комфортно двигаться. За бортом те же -35. Одно неприятно - на таком морозе выхлоп вонюч, в салон немного затягивает. Кнопка рециркуляции и ноу проблем.
10) Шум... Я себе уяснил, он будет ВСЕГДА, изолируй-не изолируй. Это надо или принять, или сразу отвернуться. Мне понравилось, напоминает самолет на взлете. Брутальная ж тачка
Но шумку буду делать по полной, и подкрылки проклею. Дребезжание справа услышал в первый же день.. Уберу, когда шумку буду делать. Благо, инструкция подробная есть на форуме.
11) По тюнингу... Планирую следующее:
- перетянуть салон в кожу;
- заодно подогрев всех сидений;
- заодно полная шумка;
- антикор + проклеенные подкрылки;
- замена ГУ. Покурив форум, выбрал Майдин, на мой взгляд, лучшее из того, что есть;
- заодно блок интеллектуальной парковки Майдин с 2-мя камерами;
- парктроники (Майдин, или отдельный комплект - еще не решил);
- имерис под цвет ниток на коже;
- ковры Хаски в салон и багажник - заказал (ИМХО лучшее из того, что есть, оригинальные не айс);
- головной свет - ксенон колхозить не буду, поставлю лампы повышенной мощности Koito 4200К.
- по кузову - обязательно сделаю Мистер Кэп, жидкое стекло или керамолак. На Гранд Витаре делал Мистер Кэп, эффект реально есть! На морду спереди (на капот) наклею хорошую пленку. Мухобойку нафиг (ИМХО).
12) Чего нет или не надо (ИМХО)...
- КДСС - мне не принципиально. Зато конструкция надежнее.
- рейлинги - нет и не надо. На крыше ничего никогда не возил, багажник итак огромный. А без рейлингов снег счищать удобнее
- защита двигателя - ИМХО достаточно и родной. Дополнительно ставить не буду. Хоть и люблю съезжать далеко с дороги. Есть опыт по Гранд Витаре - там тоже думал, ставить/не ставить. Не стал.. Защита съедает клиренс 3 см, бренчит, дребезжит, и возит на себе килограммы грязи. Поддон двигателя что на Прадо, что на Сузуке выше лонжеронов, АКПП тоже, с раздаткой нужно быть просто аккуратнее, но ее сложно зацепить. За 3 года на Гранд Витаре ни разу не цеплял раздаткой, хоть там она и открыта.
- Чип - ставить не буду. Динамики мне вполне достаточно, движок обкатается, и будет еще лучше.
13) Внедорожные способности... На второй день не выдержал, поехал в пригородный лес испытывать пепелац в снегу. На стандартном бридже! Машина тяжелая, в снегу проваливается. С блокировкой центра и пониженной чуть покопался в снегу, дизель не давал не выше 3000 об. Выехал достойно.
14) Вывод... В целом классная тачка, довести под себя, ездить и наслаждаться. Машинка сама просит активной эксплуатации