Что-то не верится, что от выхлопа так. Я хорошо знаком с пробкой из Академа в город. Но чтоб так загрязнялось... Тем более у тебя совсем свежая машина.
Думаю, москвичи нам могут больше про пробки рассказать, но на форуме такую проблему никто не озвучивал.
Москвичи могут рассказать про пробки в -10, но не про пробки в -38, а это существенная разница.
Фильтр забивается и каналы печки загрязняются, но это со временем.
Кстати, а на других машинах в этой же пробке как было? Например, на Сузуке? Я сузучий фильтр менял раз в 7,5 т.км, но ни разу на нем не было жирной вонючей гари.
У меня такая вонь за такой короткий период езды - вообще в первый раз, хотя работаю в городе уже лет 15, езжу каждый день по практически одинаковому маршруту.
На НСГВ пожабившись покупать новый салонник (он кстати дороже чем на Прадо) одно время пробовал ставить фильтры производства Кольцово - они там делают системы вентиляйии и воздухоочистки, а так же выпускают варианты салонников для авто, практически для любой марки. Представляет собой путанку из тонкой пластиковой нити.
Купил на пробу угольный и неугольный. Угольный - 2 слоя путанки, между ними слой угля. Неугольный - во всю толщину фильтра эта путанка.
Угольный как-то особо не впечатлил, тем более что он одноразовый. Внешних запахов особо не отфильтровывал.
Неугольный хорошо собирает на себя всякую сажу и масло, но мелкую пыль собирает хуже родного бумажного. Это хорошо заметно на торпеде. При бумажном месяц ездишь - панель чистая, пыли нет. С эти путаным - пыль появляется.
Помыл этот путаный водой. Пыль вымылась но немного, ожидал большего. Цвет в белый не вернулся. Решил замочить в стиральном порошке, залил и ушел. Прихожу через час - и просто офигеваю - вместо воды чернила. Абсолютно черные. Сажи и чего там еще - немеряно вымывается. Пару раз этот фильтр использовал но потом перешел опять на бумажные ибо пыль достала. А недавно эти путаные вообще выкинул, достали валяться. Но по своему они весьма неплохи. Стоили кстати рублей по 400.
У себя на абсолютной новой машине, в первый же день, обнаружил следующее. При переводе климата в рециркуляцию начинало попахивать чем-то типа обгорающей смазки. Мож в печке, или на ТЭНах имеется какой-нибудь консервирующий слой? Мож у тебя его было больше полезного, вот он и обгорел? Или мож смазка откуда-то попадает в климатическую установку?
У меня бензинка, ТЭНы только на дизеле.
Я рециркуляцией редко пользуюсь, больше потом особо не принюхивался.
Я ей вообще не пользуюсь. А тут когда достала вогнь из печки думал что она снаружи, включил рециркуляцию - а она еще больше при этом воняет. Неожиданно.
Сейчас ты фильтр поменял, понаблюдай, что дальше будет. Холода еще будут, и если все так, как ты говоришь, снова должен быть этот налет. А если больше не будет - значит смазка обгорела.
Ну надо конечно полазить посмотреть что там такое.
Брат с Прадо-120 живущий в городе печкой пользуется по другому, не включает ее на полную мощность, что бы меньше сосало снаружи, нередко включает рециркуляцию. Надо будет подумать над этим. Правда я с рециркуляцией либо опаздываю ее включать либо потом забываю выключать.
Читал что на каких-то машинах в системе вентиляции есть некий датчик который определяет загрязненность воздуха снаружи и сам включает/выключает рециркуляцию. Эта фича становится весьма актуальной.