В середине ХIХ века северный склон западной части Кайской горы от городской переправы (позднее улица Понтонная, а сейчас Маяковского) до устья реки Иркут, впадающей в Ангару занимал лесистый парк, за исключением домов на первой террасе, где проходила Глазковская Набережная, которая просуществовала до постройки железной дороги. Принадлежал парк крупному землевладельцу Титову, и назывался «дача Титова» (дачами в то время назывались крупные лесные участки).
Это был один из первых увеселительных парков в Иркутске. В 1862 г. сосновый лес "дачи Титова" берёт в аренду Франц Ратти, который, расчистив местность и устроив аллеи и необходимые помещения, организует красивый парк. В этом парке устраивались гулянья публики, концерты оркестра, а вечером — иллюминация с фейерверком. Парк и местность получают название Дача «Луна».
В 1867 году дача «Луна» была куплена купцом 1-й гильдии Я.С. Домбровским. В 1893 году Иркутская городская управа объявила о торгах на аренду 13 участков земли под устройство дач на Кайской горе. Участки в аренду здесь получили: купец Р.Г. Рафильзон (№4), золотопромышленник Я.Д. Фризер (№9), владелец парфюмерного магазина Зисман (№10), доктор Федоров (№17), Общество «Рыболовов» (председатель, владелец фотосалона В.В. Дегтерев) и др. На ряде дачных участков были построены по нескольку домов со службами. В советские времена владельцами этих дач стали городские власти и они назывались «обкомовскими».
Дача «Луна» была продана в 1897 г. Ее приобрел иркутский голова В.П. Сукачев за 21 тысячу рублей.
В мае 1897 года в Иркутске началось строительство железнодорожного узла и вокзала. От устья р.Иркут до рощи «Звездочка» сплошным вскрышным работам подверглась полоса левого берега р.Ангары шириной 30–40м. Но, грандиозные земляные работы 1897 г. при строительстве железной дороги почти не затронули территорию дачи «Луна». Расширение станции и подъездных путей к ней в 1898—1900 гг. потребовало переместить полосу отчуждения выше в гору, пришлось переносить дома с Глазковской набережной на Александровскую ул. (ныне Профсоюзная), идущую вдоль Ангары, но уже на высоком берегу.
В марте 1899 года Дума отвела «участок земли выше дачи г-на Домбровского , где были построены бараки и помещения для больницы, врача, фельдшера и пр.» для переселенческого приюта
Весной 1901 г. начинаются новые земляные работы. На сей раз основной объем их планировалось выполнить около дачи «Луна». « 22 мая 1902 г. В.В. Оглоблин (начальник Забайкальской железной дороги) сообщил, что началось расширение станции Иркутск, и дорога для этих целей приобрела в числе других участки земли, занятые дачей «Луна». За ней у Иркута начиналось строительство переселенческой платформы. По плану развития Иркутска, через дачу «Луна» проектировалось продолжение Александровской улицы. Землей в этом месте владел городской голова В.П. Сукачев. Управление дороги предлагало городу приступить к отчуждению земли у В.П. Сукачева со снятием леса, выкорчевкой пней для проведения улицы, в свою очередь, Забайкальская железная дорога готова была шоссировать новую улицу». Часть дачи была куплена вместе с постройками, лес вырублен, а в районе Понтонной улицы начато строительство виадука — перехода через железнодорожные пути.
Тем не менее, дача «Луна», в усеченном виде, продолжала существовать еще несколько лет. Так, известно, что во время Японской войны 19 августа 1904 года в Иркутске на даче "Луна" был открыт первый полевой госпиталь на 200 мест для раненых, прибывающих с японского фронта.
Теперь здесь проходит улица Джамбула и, ближе к берегу, службы ж/д станции Иркутск-Пассажирский.